Найти тему
Михаил Гольдреер

Право на оружие!! Стыд, честь, оружие. Мы и они Часть 4

Продолжение, предыдущие части см. ранее на моём дзен-канале

порка холопа на конюшне
порка холопа на конюшне

Есть в науке термин - энтропия! Он обозначает неупорядочную часть, которая обязательно в какой-то степени присутствует в любой системе. То есть сколько в системе ни наводи порядка, а кусочек беспорядка, хаоса, бардака в ней всегда останется. И если система развивается и растёт, то она волей-неволей вбирает в себя всё новые виды энтропии, и может настать момент, когда система становится неспособна количественно и качественно переварить накопившуюся неупорядоченность и от этого гибнет или перерождается. Именно такой взрыв вековой общественно-цивилизационной системы произошёл в 20-м веке... Тут опять следует вспомнить историю. Постулат "законы должны защищать слабых от сильных" в античные времена учёл один интереснейший опыт государственного строительства. В Древней Греции однажды возникло государство Спарта. Это было государство воинов, существование его граждан было полностью подчинено военным нуждам, там работали только рабы, все свободные либо воевали, либо готовили себя к войне. Это было государство-армия. Спарта оставила по себе большую память своей доблестью и агрессивностью. Одно время спартанцам удалось покорить даже Афины, самое могущественное и развитое греческое государство. Так вот спартанцы тщательно обследовали всех своих младенцев, и если было подозрение, что младенец не годится стать воином, то его сбрасывали в пропасть. Философии, наукам, ремёслам и искусствам не было места в Спарте. Поэтому остальные греки звали спартанцев "тупоголовыми" и в конце концов нашли способ победить их государство. Всё логично, для полноценного развития цивилизация требовала не только крепышей, но и умников! Вот создатели римского права и учли эту потребность в своём законотворчестве. По мере развития цивилизации требовалось всё больше способных, образованных, талантливых людей, и традиционная аристократия уже не могла давать их в нужном количестве, поэтому законы государств всё более смягчались, позволяя продвигаться в высшее общество представителям любых сословий, если они проявляли какие-то полезные способности в науках, военном деле, искусствах, инженерии или просто сумели нажить большие деньги. Но традиционная аристократия своих позиций не сдавала и давала понять этим новым людям(интеллигенции и буржуазии!), что они не ровня, раз вышли из "подлых сословий", значит носят в своём воспитании и отношении к жизни следы этой "подлости". В свою очередь, новые "сливки общества" тоже крепко помнили, как предки потомственных аристократов, носители истиной чести обращались с их предками - зависимыми крестьянами. Они их просто не признавали за людей, способных чувствовать то же, что и их хозяева. Вот типичный пример. Помещики в своих деревнях были ещё и судьями для крестьян. Допустим, подрались два крестьянина, один побил другого так крепко, что тот потерял на время работоспособность. В этом случае помещики заставляли победителя работать на барщине за себя и за побитого, пока тот не восстановится,а после восстановления ещё могли наказать победителя плетьми, чтобы не портил впредь барское "имущество". И совершенно неинтересно было помещику из-за чего была эта драка, кто в ней прав, кто кого и чем обидел... Ибо "подлому сословию",как животным, чувство чести не положено, обид они не знают, посему их следует всего лишь дрессировать, чтобы не наносили ущерба интересам хозяина. А дрессируют животных битьём, чтоб знали страх, ведь у них же ни стыда, ни совести! Стыд и совесть тоже формы страха, стыд - страх быть недостойным в глазах других людей, совесть - страх стать рабом слабостей собственной натуры. Генетическая память новых хозяев жизни о том, как их предки или они сами карабкались в своим вершинам, терпя унижения, отключая в себе, как ненужные помехи, стыд и совесть, заставляла ставить под сомнение, отрицать вековые нравственные ценности старой аристократии, в их числе - строгие правила чести. Тут срабатывал и практический расчёт, потому что следование правилам старой аристократии из-за их непривычности мешало новым людям эффективно с этой аристократией конкурировать, даже добившись с ней равного положения. А навстречу этим новым людям вышли слабаки всех образованных слоёв традиционного общества, которые накопились к концу 19-го, началу 20-го века весьма заметно и, начав паразитировать на общественном гуманизме, подняли голову для отрицания принципов старой морали и чести, которые не могли соблюдать в силу своей слабости, и боялись, что будут вытеснены из-за этого на дно жизни. Таким образом сложился мощный слой отрицателей старых устоев, возникших за века предыдущего развития, и этот слой сумел привить свои взгляды широким народным массам по всему миру, которые в те времена были лишены многих важных возможностей для развития своих судеб и продвижения к высотам жизни.

Продолжение следует