Найти тему

Работа оператором колл-центра: возможность или потеря времени?

Многие сталкиваются с дилеммой с какой позиции начать свою карьеру. В этой статье постараемся разобраться стоит ли первый свой профессиональный опыт получать в качестве оператора колл-центра.

Начнем с задач, которые стоят перед колл-центром любой большой компании или банка:

  1. Консультирование клиентов по тем или иным вопросам, продуктам или услугам.
  2. Удаленная помощь клиентам по работе с мобильными или компьютерными приложениями компании
  3. Продажи продуктов на звонке и заведение клиентских заявок
  4. Опросы клиентов.

Как следствие, оператору колл-центра нужно обладать большим запасом знаний, как о самом бизнесе компании, так и разбираться в многообразии используемых программ, понимать внутренние источники информации о тех или иных продуктах, услугах. И в этом заключается первый большой плюс начала своего профессионального пути в колл-центре. Через год работы вы будете отлично понимать внутренние процессы компании, знать к кому можно обратиться и заведете полезные связи.

Второй плюс связан с возможностью быстрого перехода в другой отдел компании. Как правило, колл-центр является кузницей кадров для многих подразделений. Проявив себя в качестве оператора у вас будут все шансы перейти на более высокооплачиваемую позицию с более интересным функционалом.

Третий плюс - возможность работать из дома, с частичной занятостью. Многие компании организуют "домашние колл-центры", что повышает привлекательность такой работы для студентов.

Фото с ресурса https://pixabay.com
Фото с ресурса https://pixabay.com

Ну и конечно важно обсудить минусы этой профессии, без них никуда:

  • достаточно высокая загрузка в течение дня. Операторы за день могут принимать по 150 - 200 звонков, вести несколько чатов одновременно с клиентами. Не каждый может выдержать такой темп.
  • строгие показатели по персональной эффективности. Нельзя затягивать разговоры с клиентами, при этом важно избежать повторного звонка по одной и той же проблеме, нужно оперативно принимать звонки без задержек.
  • относительно небольшой оклад: 30 - 35 тыс. рублей. Но при этом у вас будет возможность получать премию за дополнительные продажи клиентам.

Резюмируем: Если вы начинающий специалист без опыта работы, то позиция оператора колл-центра может стать отличным началом карьеры в крупной и известной компании.

Буду рад вашим комментариям!

Спасибо, ваш персональный консультант :)