Найти тему
Светлана Лосева

Профстандарт педагога от ПОСТАВЩИКА УСЛУГ

Начало здесь

Продолжение

Давно известно, что учитель продолжает работать и вне школы. Как соотносится личное и рабочее время учителя, волен ли он распоряжаться временем на свое усмотрение, если у него нет уроков? Кроме проверки тетрадей у учителя появились проверки ВПР, пробных ОГЭ и ЕГЭ, этнографических, исторических, географических диктантов. Как учитывается и оплачивается это время? 3. Третья проблема - повышение квалификации или все-таки карьера? Почему об учительской карьере не принято говорить? Какие категории учителей разнятся в обязанностях, уровне ответственности, наборе компетенций и должны отличаться в оплате? Как установить соразмерность требований к набору компетенций?Вот так примерно видят "Табель о рангах" в учительской сфере в НЕМОСКОВИИ:
Вопрос:

Какие категории могут быть в карьере учителя (требования и возможности)?

Варианты ответов:

Стажер (есть диплом и знание предметной области, но нет ОПЫТА РАБОТЫ В ШКОЛЕ)

Молодой специалист (есть диплом, нет стажа 3 года)

Учитель (не менее 3-х лет преподавания в школе предметной области, но нет выпуска 9-х классов)

Старший учитель (не менее 5-и лет преподавания в предметной области, был(и) выпуск(и) 9-х классов), может быть куратором для практикантов

Учитель-методист (стаж работы 7 и более лет в предметной области, были выпуски 9-х и 11 классов), имеются положительные показатели или динамика качества обучения, возможна экспертная работа в ГИА, может быть наставником стажеров и молодых специалистов

Руководитель метод.объединения (стаж работы более 7 лет в предметной области), наставничество, работа с показателями качества обучения в предметной области, составление планов и отчетов по всем параллелям, принятие решений о выборе УМК, организация метапредметной работы в ОУ

Другое…

Здесь респонденты разделились. Особенно интересны такие предложения "Желание работать с детьми". Наверное, это то, что вообще не оплачивается.
Здесь респонденты разделились. Особенно интересны такие предложения "Желание работать с детьми". Наверное, это то, что вообще не оплачивается.

4. Самый сложный вопрос – достойная оплата труда учителя. Почему мы испытываем дефицит пед.кадров? Кто приходит сейчас в профессию? Как удержать людей в школах? Почему это вообще возможно?Вот для сравнения. В одной из школ Санкт-Петербурга при нагрузке 24 часа (4 рабочих дня в неделю) и классное руководство зарплата в месяц 70 000 р. (категория на соответствие). В Хабаровских школах (Дальний Восток) при нагрузке 34 часа в неделю, первая категория 56 000 руб в месяц…

Москва - это другое государство, все это понимают. Ну, а Москве все, видимо, привязано к районам: чем дальше от Хамовников, тем меньше оклад. Нет, наверное, на регионы это тоже рапрастраняется. Представляете зарплату учителя, скажем в Амурской области (7694 км от Москвы)? Шутка, но в каждой шутке лишь доля шутки!

Система оплаты труда далеко не прозрачна, а еще эти «мутные» стимулирующие (директорский фонд), и далеко не рыночные отношения: утром деньги, вечером стул (представьте: «Останусь дежурить на вечеринке 11-х по случаю Нового года», или «проверю 80 работ по историческому диктанту» или «поеду сопровождать чужой класс на ЕГЭ» и проч., и «стоить это будет согласно прайсу», а не «как всегда»). Почему-то в других сферах человеческого общежития стоимость всех услуг занесена в прейскурант, а в нашем образовании его нет. Просто нет.

Вот что думают по этому поводу учителя:

Еще:
Еще:
И еще:
И еще:
Эмоций много, а все потому, что невозможно соотнести требования к работнику, его усилия и оплату.
Эмоций много, а все потому, что невозможно соотнести требования к работнику, его усилия и оплату.

5. Что мешает учителю работать? Мы говорим сейчас о том, что не дает учителю получить удовольствие от своего труда (Да-да! Это бухгалтеры об этом не думают, а вот для учителя это важно, и если мы хотим, чтобы у нас были Учителя, нужно создавать условия)


Продолжение следует. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.