Я сейчас учусь в университете, и многие мои знакомые подрабатывают в разных местах, потому что стипендия у нас всего 2000-3000 тысячи.
Моя подруга, условно назовём ее Ольга, 3 года отработала официанткой в кофейне, а сейчас ушла из общепита. Я попросила рассказать интересные нюансы о работе, а она любезно согласилась. Вот что из этого вышло!
Все ниженаписанные пункты перечислены от лица Ольги
- По человеку видно оставит он чаевые или нет. Хороший официант сканирует гостя как только он перешагивает порог заведения. И нет, это не зависит от того, как дорого он одет и на какой машине приехал. Ты сразу оцениваешь его поведение. Некоторые ведут себя с официантом так, как будто ты его прислуга. Таких я называла «из грязи в князи». Я в еду не плевала, но помните, что не все официанты такие добрые. Такой тип людей чаевые не оставит. Если гость ведет себя адекватно, то, скорее всего, чаевые от него ждать можно, если качественно обслужить.
- В работе официантом предусмотрено много штрафов. Если по моей вине было испорчено блюдо, то я за него плачу. Если случайно разбита тарелка, то тоже плачу. Некоторые коллеги рассказывали, что их штрафовали, если они не продали блюдо, у которого истекал срок годности. С разбитыми тарелками ничего не сделаешь. А вот если я роняла еду на пол (такое бывало не часто, но все же) и это реально было скрыть, то я поднимала ее, красиво ставила на тарелку и несла гостю.
- Если мне нужно вам что-то продать, я это сделаю. Вернемся к предыдущему пункту. Про истёкший срок годности. У нас тоже были блюда, которым оставался 1-2 дня, и их срочно нужно было продать. Тогда всем гостям я рассказывала одну и ту же сказку о том, что это блюдо мое самое любимое, самое свежее и самое вкусное.
- Если вы постоянный гость и оставляете чаевые, то ваше обслуживание всегда будет у меня в приоритете. Вот именно такому типу гостей я не стану продавать залежавшиеся продукты. С ними я искренне всегда буду вежлива, и заказ этого человека я отдам повару как первоочерёдный.
Вывод.
Если вы пришли в общепит, то ведите себя вежливо, не показываете своё превосходство над официантом.
Оставляйте чаевые, у официантов маленькая зарплата, именно с чаевых идёт их основной доход.
Не поддавайтесь на «советы» официанта. Делайте выбор блюд сами.
Люди, всегда оставайтесь людьми!