Найти тему
Ktaros

Главный вопрос во время эпидемии коронавируса COVID-19: выдержит ли система здравоохранения?

Буквально вчера коллега из областного Центра СПИД скинул ссылку на перевод одной интересной американской статьи, в которой некий специалист-администратор, явно знакомый с медицинской статистикой и эпидемиологическим методом, разбирал особенности развития эпидемии нового коронавируса в Китае, Европе, США и других странах.

Один из графиков в упомянутой статье, на котором четко видна разница в динамике числа заболевших  COVID-19 в китайских регионах (кроме провинции Хубей) после введения жестких карантинных мер и в странах, где эпидемия вышла из-под контроля властей: Южная Корея, Иран и Италия. (Ссылка на статью в тексте)
Один из графиков в упомянутой статье, на котором четко видна разница в динамике числа заболевших  COVID-19 в китайских регионах (кроме провинции Хубей) после введения жестких карантинных мер и в странах, где эпидемия вышла из-под контроля властей: Южная Корея, Иран и Италия. (Ссылка на статью в тексте)

Статья довольно большая, в ней много любопытных графиков. Если вам интересно, вот ссылка на нее. (Автор оригинала: Tomas Pueyo. Название оригинала: Coronavirus: Why You Must Act Now - Politicians, Community Leaders and Business Leaders: What Should You Do and When?)

Я здесь приведу несколько интересных выводов, которые я для себя сделал после прочтения статьи:

  1. В борьбу с эпидемией должно вовлекаться государство на самом высоком уровне, так как речь идет о закрытии границ и нарушении экономических связей между странами. Причем действовать нужно оперативно: как только появится хотя бы несколько подтвержденных случаев заражения COVID-19 (допустим 5) у лиц, вернувшихся из страны N, необходимо сразу же прекращать авиасообщение со страной N и, возможно, закрывать сухопутную границу. Суда соответственно держать в порту на карантине 14 дней. Каждый упущенный день может означать 5-10 новых подтвержденных случаев завоза инфекции с территории этой страны и десятки неподтвержденных. Пример с Уханем в Китае ярко демонстрирует как своевременное введение жестких карантинных мер внутри страны (полное закрытие города и строгое соблюдение карантина на дому) смогло довольно быстро переломить ситуацию и перевести уровень опасности с критического до обычного как при сезонных ОРВИ. Как было сказано в статье: эти меры могут осуждаться обществом, считаться излишними, неправильными, слишком резкими в отношении наших иностранных партнеров, нарушать наши неотъемлемые права на свободу передвижения и так далее, но спустя 2 месяца общественность и правительства других стран будут считать уже иначе.
  2. Цель таких строгих мер одна: как можно дальше во времени отложить начало эпидемии внутри нашей страны, когда число заболевших начнет расти экспоненциально. Это выгодно по двум причинам. Во-первых, больше времени будет на подготовку к эпидемии, на оснащение медучреждений всем необходимым (о чем ниже) и на разработку алгоритмов взаимодействия между различными организациями здравоохранения и органами власти на местах. Во-вторых, к лету интенсивность эпидемического процесса и без того пойдет на убыль в Северном полушарии, так как новая коронавирусная инфекция, как и другие ОРВИ, вряд ли будет с такой же интенсивностью распространяться в теплое время года.
  3. Летальность при COVID-19 зависит от доступности необходимой медицинской помощи, а именно: наличия достаточного (избыточного) количества персонала и оборудования для вентиляции легких и оксигенации крови. Иначе возникнет ситуация как, например, в Ухане в разгар эпидемии или в Италии сейчас, когда медиков не хватает, они валятся с ног, работая днем и ночью, они сами заражаются и прекращают работу, еще больше нагружая оставшийся персонал; когда не хватает оборудования (аппаратов ИВЛ и ЭКМО) и приходится решать, кому жить, кому умереть. Разница в летальности многократная: при достаточном уровне она может быть 0,5%, при недостаточном - доходить до 4-6%.
  4. Даже самые развитые страны, как оказалось, не готовы к массовому поступлению больных с пневмонией при COVID-19. В США, например, не хватает аппаратов ИВЛ, персонала и средств индивидуальной защиты, если пользоваться методикой расчета на случай развития полномасштабной эпидемии. Видимо, мы слишком благополучно жили все это время, а власти и руководители здравоохранения были слишком заняты разными играми с фармацевтическими компаниями, которым выгоднее продавать государству супердорогие инновационные препараты для лечения редких заболеваний, нежели обычные простые и дешевые средства для борьбы с эпидемиями. А организации здравоохранения в целях экономии не создавали избыточный запас необходимых средств на случай критической ситуации. Зачем это делать, если и так все хорошо?

Такая вот история..

Спасибо, что дочитали! Если статья понравилась, ставьте лайк. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Если хотите больше информации на медицинские темы, подписывайтесь на канал!