Найти в Дзене
Интересно Узнать!

Интерестно узнать историю про Троицкий мост в Санкт-Петербурге?

Тро́ицкий мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. Третий постоянный мост через Неву (после Благовещенского и Литейного), один из красивейших Петербургских мостов. До возведения в 1965 году моста Александра Невского он оставался самым длинным в городе (582 м). Мост соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь (Петроградская сторона). За мостом начинается Каменноостровский проспект.

-2

Выше по течению находится Литейный мост, ниже — Дворцовый мост (через Большую Неву) и Биржевой мост (через Малую Неву). Ближайшая станция метрополитена — «Горьковская».

Наплавной Троицкий мост
Наплавной Троицкий мост

Находившийся с 1803 года плашкоутный мост назывался Петербургским, в 1827 году перестроенный мост назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади и Троицкому собору (разрушенному в 1932 г.). В 1891 году Дума предложила назвать строящийся постоянный мост Александро-Мариинским по случаю 25-летия со дня бракосочетания Александра III и Марии Фёдоровны, однако император повелел сохранить за мостом наименование Троицкого. В октябре 1918 года мост был переименован в мост Равенства. После гибели С. М. Кирова постановлением ЦИК СССР от 15 декабря 1934 года мост был переименован в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова стал называться Троицким.

Наплавной временный мост
Наплавной временный мост
Строительство Троицкого моста
Строительство Троицкого моста

Первый мост здесь появился в 1803 году. Он находился выше по течению, соединяя Кронверкский проспект, выходивший к Неве, и Летний сад. Им стал перенесённый Воскресенский плашкоутный мост. Со стороны Петроградского острова была насыпана земляная дамба, служившая, возможно, для укорочения моста. Петербургский мост, как его тогда называли, эксплуатировался в течение двадцати лет и после пришёл в негодность. Перестройка моста началась в 1824 году. Его задумывали назвать Суворовским, поскольку как раз напротив моста, перед Марсовым полем стоял памятник А. В. Суворову. В 1876 г. мост был укреплен для прокладки по нему линии конно-железной дороги.

Конно-железная дорога (конка)
Конно-железная дорога (конка)

Первые проекты замены Троицкого наплавного моста постоянным относятся к 1883 году. Решение Городской думы о постройке третьего по счёту постоянного моста через Неву было принято 9 октября 1891 года. Мост был заложен 12 августа 1897 года, на торжественной церемонии присутствовали император Николай II и президент Французской республики Феликс Фор.

Церемония закладки Троицкого моста.
Церемония закладки Троицкого моста.

В 1899 году, через два года после начала строительства, был поднят вопрос о замене длинной земляной дамбы со стороны правого берега сооружением иного типа. К весне 1900 года инженером Г. Г. Кривошеиным были разработаны четыре варианта эстакады: два в виде каменных арок и два в виде решётчатых металлических ферм. После длительных дискуссий к осуществлению был принят проект гранитной эстакады, одобренный Академией художеств. В конце марта 1903 года, на время ледохода, по мосту было открыто пешеходное движение. Торжественное открытие моста было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга. 16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. В программе мероприятий были орудийный салют и крестный ход. Кроме того, состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста.

-8

Открытие Троицкого моста.
Открытие Троицкого моста.
-10

В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста. Ширина разводного пролёта (22,8 м) ограничивала свободу судоходства в новых условиях. Проектное задание, составленное в проектном институте Ленгипротрансмост предусматривало реконструкцию только левобережной его части со значительным увеличением судоходного габарита. Пять постоянных пролетов и трехпролетная правобережная эстакада оставались без изменений. Работы по реконструкции моста начались в конце 1965 года. Для движения мост был открыт в 1967 году. После реконструкции разводного пролёта архитектурная композиция сооружения приобрела ещё большую цельность и законченность.

-11
-12

В период с 1997 по 1999 год сотрудниками СПб ГУП «Мостотрест» были проведены работы по обследованию Троицкого моста. По результатам обследования состояние моста было признано крайне неудовлетворительным. На первом этапе, с октября 2001 года по февраль 2002 года, производились разборка покрытия проезжей части, ремонт конструкций и механизмов разводного пролёта, снятие трамвайных путей, а также реставрационные работы. Второй этап реконструкции, длившийся с февраля по ноябрь 2002 года, предусматривал работы по ремонту левобережной эстакады моста, ремонту разводного пролёта, устройству нового дорожного покрытия и трамвайных путей.

Троицкий мост
Троицкий мост
-14

2 апреля 2002 года состоялась пробная разводка нового разводного пролетного строения. 16 ноября 2002 года по мосту было открыто рабочее движение. На третьем этапе реконструкции производились реставрационные работы и работы по устройству художественной подсветки.

29 мая 2003 года, в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга, мост был открыт после реконструкции. На торжественной церемонии присутствовал губернатор города В. А. Яковлев. Кульминацией церемонии явилось включение художественной подсветки и разводка моста.

-15
-16
-17