Найти тему

Интервью с Зораном Бихачем. Часть 1

Намедни нам удалось пообщаться с Зораном Бихачем, режиссером из Германии, известный многим по работе с Rammstein (Links 2 3 4, Mein Teil, Rosenrot, MHB), Emigrate (Eat you alive) и, конечно же, Lindemann. Беседа продлилась более часа и за это время нам удалось выведать много интересного, чем мы и спешим с вами поделиться. Тем было затронуто много, поэтому мы разобьем наш материал на две части.

Часть 1.

Q: Зоран, привет! Спасибо, что смог найти немного времени на разговор с нами. Начнем с наиболее насущных и животрепещущих тем. Как ты мог слышать — в мире пандемия коронавируса и из-за этого по Москве вышел приказ об ограничении массовых мероприятий и концерт Lindemann 15 марта был под угрозой срыва и отмены. Фанаты очень переживали и ждали новостей с опаской, но все обошлось — концерт состоится, даже целых два, правда в один день. Как думаешь, чья это идея с двумя концертами в один день и не слишком ли это будет тяжело для группы?
A: Привет. Про пандемию конечно же слышал. Будем верить, что все обойдется. По поводу двух концертов в один день — я уверен, что нет смысла переживать и оба концерта пройдут на уровне. Два шоу в один день это тяжело, но в конце концов это их работа и они большие профессионалы. А по поводу того, чья это идея — я думаю, что это Тилль. Я бы сказал это типичный Тилль. Это в его стиле.

Q: Рады это слышать. Раз уж мы заговорили о туре — нам удалось попасть на концерт первого тура Lindemann в Москве (5 декабря 2018 года), ты был там, как и на других шоу тура, и ты постоянно был с камерой и снимал. Если это не большой секрет — расскажи, что происходит с этим материалом?
A: Это не секрет. Настанет время мы обязательно что-нибудь выпустим на основе этого материала. Что касаемо того тура — по моему личному мнению это был настоящий панк-рок. Небольшие заведения, небольшое количество людей — это особая атмосфера, которая сильно отличается от больших шоу, наподобие тех, что проходят у Lindemann в эти дни. Они тоже очень классные, но они другие. Не думаю, что это повторится, но это было очень круто.

Q: Ну что-ж, будем ждать с нетерпением! Следующий наш вопрос будет о том, что волной прокатилось по нашим СМИ — последнее видео Тилля — Na Chui-Till the end. Это ведь тоже твое видео? Это была идея Тилля со всей этой обнаженкой?
A: В принципе да, но я это приподношу, как совместное творчество, то, что мы делаем вместе. Это то, что Тилль все равно бы сделал, был бы я там или нет. И я сказал ему — позволь мне снять это. И когда я начал снимать — это получилось немного не так, как задумывалось. Это стирание грани между фантазией и реальностью. И это наша с ним фантазия. Нравится вам это или нет — с этим ничего нельзя поделать. Это чистое творчество, это часть него.

Q: Ты работал как с Rammstein, так и с сайд-проектами участников группы — Тилля и Рихарда. С кем тебе нравится работать больше?
A: С моей стороны предпочтений нет, но я скорее все же отвечу Тилль. Только у него со мной нет проблем.
Работа с Рихардом над Eat you alive была очень интересной, но это все таки сайд-проект, как и Lindemann. У Рихарда очень крутой состав в Emigrate с Джо Летцем. Но фронтменом быть тяжело, на тебе сконцентрировано все внимание в течении 60-70 минут. Это намного тяжелее, чем может казаться. Очень сильное давление. Да, ты смотришь на всех участников группы, но всегда возвращаешься к фронтмену. Возможно это одна из причин, по которой он до сих пор не отправился с Emigrate в тур, доподлинно я не знаю. Но я уверен, что если он все таки соберется — его ждет большой успех.
Что касается Тилля — он мне чем-то напоминает художника эпохи ренесанса — Леонардо да Винчи. Тилль и рисует, и книги пишет, и устраивает шоу. Леонардо тоже занимался многими творческими вещами — мог создать оружие, а мог и написать гениальную картину Мона Лиза. Не понимаю, почему многие думают, что раз вы занимаетесь чем то, что отличается от того, что вы привыкли видеть — то это конец. Сколько раз я слышал, что-то вроде «О нет, Тилль занимается своим проектом, он уйдет из Rammstein». Это вздор. Как творческая личность ты хочешь развиваться в разных областях, так почему ты должен себя в этом ограничивать? Сегодня это клип с обнаженными телами, а завтра детская песенка. К чему все эти ограничения личности? Где логика?

Q: Да, определенно в этом есть смысл. Возвращаясь к Rammstein – что на счет новых работ для них? Может быть Zeig Dich?
A: По поводу клипа на Zeig Dich я думаю он когда нибудь выйдет, но не за моим авторством. А что касаемо возможных будущих работ для Rammstein – к моему глубокому сожалению, не думаю, что это теперь будет возможно. После моих последних работ для Тилля остальные участники Rammstein не захотят работать со мной. Образ Тилля, который я создаю в клипах для Lindemann отличается от его привычного образа в Rammstein и многим это не нравится, в том числе фанатам.

Q: Грустно все это. Но время покажет. Из уже сделанных работ для Rammstein какая ваша самая любимая?
A: Достаточно легкий вопрос — Mein Teil. Съемки заняли у нас два дня, а вот процесс монтажа затянулся почти на месяц. Были разные идеи и варианты, но финальный вариант самый любимый и оптимальный. Вообще, я монтирую не сам, и зачастую в процессе монтажа это даже помогает. Я, когда снимаю, вижу и думаю об одном, и когда дело доходит до монтажа, другой человек (монтажер) смотрит на материал другими глазами и подмечает те классные идеи, которые я не задумывал и не обращал внимание. Но на то это и творческий процесс, чтобы такие вещи происходили.

Продолжение следует...