ЭС1 (ЭС1П) / ЭС2Г (ЭС2ГП) - семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка».
Что же значат эти странные буквы и цифры?
ЭС - электропоезд Сименс.
1,2 - первый, второй тип.
Г, П - Городской, «Премиум».
Электропоезда созданы на основе платформы Siemens Desire для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
Эти технологические монстры построены как на заводе в Германии, так и на российских заводах с применением современного оборудования.
По состоянию на март 2020 построено 217 составов и 1082 вагона. Число вагонов в каждом составе варьируется от 5 до 12, рассчитывается от востребованности на пригородных, городских и межрегиональных путях сообщения.
В состав из пяти вагонов помещается от 346 до 443 пассажиров в зависимости от типа электропоезда.
Разгоняется данная махина до 160 км/ч, но эта конструкционная скорость не такая как у автомобилей. Способность разгоняться до таких скоростей используется по максимуму, то есть между остановками состав движется со скоростью 150-160 км/ч.
С участием Ласточек официально зафиксировано 5 транспортных происшествий, но на самом деле их гораздо больше. Более половины аварий связано с выездом автомобилей на железнодорожный переезд, остальные происшествия произошли из-за обрыва контактной сети, из-за разрыва беззазорного сцепного устройства между головным моторным и прицепным вагоном с токоприёмником или из-за выбегания людей на железнодорожные пути.
А КОМФОРТНО ЛИ? А БЫСТРО?
По данным социологического опроса компании ВЦИОМ, проведенного в 2018 году, подавляющее большинство пассажиров «Ласточки» отмечает повышение комфортности (96 %) и уменьшение времени на дорогу (98 %). Результаты исследования показывают, что в структуре пассажиропотока «Ласточки» большинство принадлежит молодым людям — студентам и работающему населению; с возрастом 18—24 года — 32 % и 25—34 года — 26 %. Работающих пассажиров — 72 % (включая 7 % работающих пенсионеров и 5 % работающих студентов). Доля поездок на ежедневных маршрутах оказалась не так высока, как эпизодических. К примеру, 19 % пассажиров пользуется «Ласточкой» 2—3 раза в месяц, а 57 % и вовсе реже раза в месяц.
Большинство опрошенных надеются на дальнейшее развитие скоростного сообщения в регионах. 74 % пассажиров междугороднего транспорта в регионах без скоростного сообщения считают важным его появление (47 % опрошенных в таких городах предпочли бы поезд повышенной комфортности, который позволяет сэкономить время, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с обычными рейсами). Около половины пассажиров «Ласточек» (48 %) считают, что на их направлении недостаточно скоростных поездов.
Ласточки - перспективный для России вид электропоездов, сочетание цены и качества!
Автор: Погодин Антон
Благодарю за уделенное внимание на прочтение статьи!