Меня зовут Виола, я мама двоих детей - мальчика 16 и девочки 7 лет и автор этого канала. Эта статья о том, как я впервые столкнулась с "яжматерью". Шок, который я испытала, прошел через некоторое время и появилось чувство жалости. Это категория женщин - несомненно матери, которые любят своих детей так, как могут. По другому они не умеют, потому, что их любили так же. Они никогда не поймут, что не правы и не изменятся. И даже когда их собственное "воспитание" вернется к ним тяжелой оплеухой, они будут винить в проблемах с детьми кого угодно, только не себя.
Моя дочь начала посещать детский сад, когда ей было три года. Она довольно спокойный ребенок. Уточню, что спокойный , а не "затюканый". Общается с детьми, с воспитателями, играет, вообщем с адаптацией особых проблем не было. Тем более, что сразу появилась компания девочек ее возраста, с которыми она нашла общий язык. Я не могла нарадоваться тому, что мы ходим в сад с удовольствием.
Как это бывает в августе, объединили группы из- за малого количества детей и из-за того, что воспитатели в отпусках. Поэтому в группе были дети разных возрастов и воспитатель из другой группы. Меня это немного напрягло, но после нескольких таких дней, я успокоилась.
Вот как-то вечером иду за ребенком в сад и вдруг у ворот ко мне подлетает женщина лет сорока и с угрожающим видом начинает орать: "Ну наконец то! Отдайте нашу машинку! Я знаю, что это вы ее взяли! Лучше отдайте по-хорошему! У вас же девочка! Зачем ей! У меня не миллионы, чтобы всяких пройдох обеспечивать! Воспитывать не пробовали свою клиптоманку?"
Мое состояние даже описать не могу. Решила уточнить: " Простите, вы это мне?" "Тебе, тебе! Сажать таких надо мамашек, чтоб детей уголовников не воспитывали! Верните машинку или я полицию вызову!" Спрашиваю: "Почему вы решили , что машинка у нас?" "Вадюша сказал! Он видел, как она машинку в коляску себе сунула!" Опять интересуюсь: "Кто такой Вадюша?" Ответ: "Сын мой, курица! Воспитывать надо! Нарожают и никакой ответственности! Чо смотришь! Или машинку отдавай, или в суд подам и еще за моральный ущерб сдеру! Глаза бестыжие!"
Орала громко. Родители, которые шли за детьми и просто прохожие оглядывались, кто с интересом и улыбкой, кто с опаской. Я начала приходить в себя и тихим, но твердым голосом сказала: "Давайте разбираться". Хотя если честно, уже хотелось ее ударить.
Продолжая орать, женщина повернулась и пошла в сад, я за ней. Внутри все тряслось от негодования, но я молча шла и думала, как могла трехлетняя девочка унести игрушку в коляску, которая находится с другой стороны здания? Где был воспитатель? Бред.
Дойдя до игровой площадки, я увидела свою дочь, которая сидела на лавке рядом с воспитателем и всхлипывала. Подойдя, я взяла ее на руки и спросила, почему она плачет. Вместо ответа Соня начала рыдать. Но тут выдала воспитатель: "Плачет, потому, что стыдно! Но Сонечка же не хочет быть плохой девочкой, она исправится и больше никогда не возьмет чужого!" И слащаво улыбнулась. Тетка стояла рядом и с победным видом изрекла: "Машинку придется вернуть и извиниться перед Вадюшей!" Это было последней каплей! "Почему вы так уверены, что ее взяла моя дочь?" - спрашиваю. "Я же сказала, Вадюша видел, как..." "Я это слышала!" - оборвала я ее. "Где ваш Вадюша? И где были вы (обратилась к воспитательнице), когда моя дочь относила игрушку в коляску, обойдя вокруг весь детский сад?" Воспитательница молчала. На мое предложение осмотреть коляску, оказалось, что этот "следственный эксперимент" уже произведен, и игрушку там не нашли, сделав вывод, что она у нас дома. Я была в бешенстве. "Где ваш сын? Я хочу услышать эту историю от него!"
Мальчика позвали. Это оказался довольно крупный "малыш" лет 5-6 с чупа-чупсом во рту. Получив разрешение рассказать как "эта девочка" украла его машинку, он причмокнул леденцом и начал что-то говорить, как вдруг к нему подлетает другой мальчик его возраста и говорит: "Мама мне не разрешила меняться ( сует ему в руки машинку), завтра мою принеси!" И помчался к своей маме, которая ждала неподалеку. Тетка и воспитатель сделались пунцовыми и молчали несколько секунд. Первой прорвало мамашу. Она при нас начала орать на сынулю, что он придурок, отвесила ему подзатыльник, на что ревущий крепыш дал ей сдачи. Воспитатель стояла пунцовая и молчала. Я развернулась и ушла с дочкой на руках. Очень хотелось многое сказать, но ушла, чтоб не пугать и без того напуганную доченьку. Дома напилась успокоительного, а утром отправилась к заведующей детского сада. В результате, воспитатель долго мямлила извинения. А вот от мамаши я их так и не услышала. Единственное, что она сказала: "Я защищала своего ребенка, как нормальная мать" Я не стала с ней спорить. ЕЕ ребенок это ее беда, она уже наказана. Но у меня холодеет внутри при мысли, что тот мальчик, с которым менялся Вадюша, мог не подойти, или подойти в другое время. Что было бы тогда? Не устаю благодарить за это Высшие силы.