Принцип селективного отношения к закону давно усвоен властью. Но алгоритмы такой селекции цинично масштабируются на глазах. Теперь под замес попала Конституция с ширмой в виде Бога, пенсий, государствообразующего народа и заботой о детях.
Даже смышленому пятикласснику ясно как день, что Конституцию перепрошивают. Ему непонятно зачем, как и кто.
Зачем: не для страны и не для ее граждан. Только для сохранения власти. А деньги – лишь ее производная.
Как: через завесу Конституции 2.0, то есть через поправки, которые де-юре не требовались (поскольку тавтологичны и дублируют действующие законы), но раздуты, как дирижабль графа Цеппелина, а некоторые столь же опасны, величественны и бестолковы. Они – велосипед, который уже изобрели.
Кто: известно, кто. Но есть основания думать, что участников несколько и они скооперировались. Кооператив, так сказать.
Мноходовочка реализована с использованием методов из арсенала спецслужб: легендирование действий, дезинформация, разобщение оппозиционных групп, оперативное внедрение, и, наконец, проверочная закупка - первое гласное мероприятие.
«В длинной цепи приключений, которые предшествовали пожару в квартире номер три, первым звеном была ничья бабушка. Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству».
Выпихнутая вперед бабушка сейчас косноязычно и сбивчиво поясняет, что «простые люди попросили», не уточняя их фракционную принадлежность (с другими она, кстати, и не видится).
Все догадываются, что текст выступления ей прописали заранее. Но Валя, в силу возраста, страдает от демократического недостатка: ей кажется, что ее личное мнение не хуже любого другого. Поэтому она решила добавить «от себя». Получилось (заочный техникум в бэкграунде) коряво: «Не нужно крутить и городить». Тут стивенкинговское «Оно» и проявилось. Понимаем и даже сочувствуем космонавту с недвижимостью на миллиард и годовым доходом как у сотни полковников. Жаль этого лишаться.
Поименное голосование в нижней палате, предваренное внятной и недвусмысленной угрозой спикера, - «Люди с карандашом пройдутся и проверят», - не оставило никому из депутатов ни единого шанса уклониться. В СФ, однако, такие нашлись – мотивы Нарусовой неясны, ну да женщина она безбашенная и, вероятно, неприкасаемая. А вот Мархаев Вячеслав Михайлович, проголосовавший (единственный!) «против» заслуживает всяческого уважения.
Нефтяной кризис загадочен и, быть может, неслучаен. Уж слишком часты визиты министра энергетики в офис на Софийской набережной, где можно посоветоваться с авторитетными нефтяными людьми, поэтому «выстрел себе в ногу» выглядит как исполнение инструкций. Но выстрел навылет, под прицелом же – американские рынки (момент подходящий выдался).
Удар под дых мировой экономике – тоже элемент завесы, так как спаситель совсем скоро милостиво согласится помочь с турбулентностью, нужно лишь принять поправочки с троянским конем.
Итак, нам задорого продали барабан Страдивари способом, которым продают кирпич в подворотне. С одной лишь разницей: мы сами выбрали (ну, типа выбрали) посредника для покупки. Это парламент. Именно он преданно и со слезами радости проглотил то, что нормальные люди глотать не станут. О статистах в субъектах РФ даже и говорить нечего: там подняли руки еще до объявления повестки. Нет сомнений и в предстоящем решении Конституционного суда.
Проведенную спецоперацию можно считать успешной и фактически завершенной.
Примечательно, что сотне миллионов людей – народу, избирателям, дееспособным гражданам – отведена роль пельменей. Да, с ними вроде разговаривают (есть такой обычай у некоторых поваров – «вот вам кипяточек, немного лаврушечки, а теперь вы готовы»), но никакого ответа и уже тем более решения от пельменей не ждут.
Правда, следует признать, что в голове у многих обывателей царит полная каша, ничуть не обременительная для ее носителей. Так ж устроена наша пельменная.