Найти в Дзене
Ирина Щедрова

Эпидемия коронавируса как социальный маркер человечности

Доброго дня всем! Коронавирус шагает по планете, хотя, он скорее все же летает. И человеческое сообщество реагирует на его появление. Причем реагирует весьма своеобразно. Вчера мою знакомую буквально ссадили с поезда в Польше, на котором она ехала к больной сестре в Россию.

Поддержите материл лайком, а автора-подпиской на канал
Поддержите материл лайком, а автора-подпиской на канал

На момент выезда из Германии ничто не предвещало беды. Да вирус, да есть заболевшие. Уже в поезде передали сообщение-никто никуда не поедет. У нее оставалось полдня, успеть до полуночи связаться с мужем, чтобы он ее забрал из чужой страны домой, в Германию. Выехать надо до 12 ночи.

Если нет-обоих депортируют в родные страны: его в Германию, ее в Россию, она гражданка нашей страны хоть и с видом на жительство в Германии. Даже сутки на размышление и завершение начатых дел не дали. А она, наверняка, не одна ехала «просто прогуляться». Но кому какое дело до других, если самим страшно.

Еще более непростая ситуация вокруг людей, побывавших в Китае, сложилась на Украине. Там автобус с туристами из эпидемиологической зоны предлагали просто сжечь вместе с людьми. Конечно, никто не пошел бы на столь крайние меры, но сам факт, что общество требует расправы над неповинными людьми, просто за то, что они оказались не в то время и не в том месте, говорит о многом.

О нашей черствости и озлобленности, о том, что «своя рубашка» стала не просто «ближе к телу», а вообще признается как единственная ценность в мире. Всем, кто несет малейшую угрозу сохранности этой «рубашки»-неминуемая расправа.

А ведь и сейчас есть люди, которые работают в тубдиспансерах и хосписах, в инфекционных отделениях, в том числе, и с коронавирусом. Им не страшно? Думаю, страшно. Но страх не застилает ни долг, ни совесть.

А еще, кроме персонала, о котором можно сказать: "Это их долг. Они за это деньги получают", во всех непростых местах всегда работают волонтеры. Знаю, сама работала. Они трудятся бесплатно, не по принуждению и всегда могут бросить. Но не бросают.

Баронесса и сестра милосердия Юлия Вревская
Баронесса и сестра милосердия Юлия Вревская

Вот эта девушка-боронесса Юлия Вревская (1838-1878). Светская красавица, объехавшая с императрицей все лучшие курорты мира. Муза, которой посвящали стихи. С началом войны, она отправилась в действующую армию в качестве сестры милосердия ухаживать за ранеными и больными, в том числе, сыпным тифом.

Она погибла, оставив память в веках в скульптуре, картинах, в проникновенных строках Я.Полонского и И.Тургенева. Пример Ю.Вревской не единичен, их много. Сестричество милосердия в те годы практически целиком состояло из девушек из богатых семей.

И это тоже ответ общества на страх. Так почему в условиях опасности одни становятся героями, а другие, трусливо поджав хвост, пишут в комментах: «Сжечь их, нечего было ездить, а теперь нам заразу привезут…». Я предлагаю ответить на этот вопрос самим в комментариях к статье.

А попутно, моя статья об "Особенностях национальной охоты на коронавирус"

-3