С начала космической эры прошло уже практически 60 лет и космонавтика за эти года сильно изменилась. Сегодня полёты в космос безопаснее, эффективнее и несколько проще, а военная направленность, которая несомненно была важной частью космонавтики тех лет, постепенно уходит на второй план. Новые технологии постепенно заменяют устаревшие, а цели и задачи становятся всё более сложными и дорогостоящими.
Сегодня, отправить экипаж к международной космической станции можно только при помощи российских технологий. После того, как агентство NASA отказались от программы "Спейс-Шаттл", астронавтам из США и Европы приходится пользоваться российскими космическими кораблями Союз. Несмотря на то, что Союз разрабатывался еще в конце 60-х, причем как часть лунной программы, его модернизационный запас и удачная конструкция позволили ему оставаться актуальным и по сей день.
К сожалению, моральное устаревание никто не отменял и это прекрасно понимают в Роскосмосе, на днях стало известно, что в скором времени госкорпорация приступит к разработке полноценной замены Союзу. Новый корабль будет создан на базе уже разрабатываемого корабля "Орел"(бывш. Федерация) и будет являться облегченной его версией. Выводить на орбиту будет уже новая ракета Ангара, а Союз постепенно уйдет на покой.
Такое решение вполне нельзя назвать неожиданным, на западе полным ходом готовятся корабли и носители нового поколения, а Союз, вероятно, уже не сможет конкурировать на равных с новичками. Даже если по началу Союз будет более привлекательным из-за невысокой цены, позже будет сказываться недостаток новых технологий. Поэтому разработка нового корабля более чем оправдана.
Новый корабль должен как минимум не уступать новинкам с запада, среди потенциальных конкурентов числится перспективный Dragon Crew от компании SpaceX и Boeing Starliner с непростой судьбой. Учитывая тенденции рынка, новый корабль желательно сделать многоразовым.
Так как разработка будет вестись на базе корабля "Орел", многие узлы и компоненты уже на стадии проектирования как минимум, а высокая степень унификации позволит снизит себестоимость нового корабля, а следовательно, существенно снизить стоимость запуска. Так же не исключена грузовая версия корабля, ведь грузовик прогресс несмотря на свою эффективность, рано или поздно потребует замены, а разработать грузовую версию на основе пассажирской не составит труда.
Разработку нового можно назвать запоздалой, ближайший конкурент Dragon Crew отправится в космос уже в начале мая, но как говорится - лучше поздно, чем никогда. Возможно, более поздний старт разработки позволит внедрить новые, конкурентные технологии.
Остается только пожелать удачи Роскосмосу и не затягивать со сроками. Будем надеяться, что новый корабль станет таким же легендарным как Союз и ничуть не хуже западных аналогов. А на этом всё, если вам интересна космонавтика - подписывайтесь на канал, так вы не пропустите новые публикации! Спасибо за внимание!