Впервые такая обувь была показана в фильме "Назад в будущее 2". Потом, в 2015 NIKE выпустила небольшую партию таких кроссовок за бешеные деньги...
А сегодня эта компания выпускает серийно кроссовки, которые могут регулировать усилие шнурков, и та, это топовая модель!
Но есть секрет... Натяжение шнурков регулируется датчиками и электромоторами...
А теперь скажите мне. Вы готовы покупать дорогую обувь, которую еще и придется постоянно заряжать? Телефон, фитенес, браслет, робот-пылесос... Теперь еще и кроссовки эти заряжай...
Есть конечно несколько иных вариантов, но я бы не назвал их полностью автоматическими и надежными. Можете глянуть в галерее.
Но хочется полного автоматизма и не заморачиваться, верно?
Поэтому я решил разработать свою конструкцию и основать её работу на гидравлике (механизмы двигаются с помощью жидкости.
И хотя у меня так и не дошли руки до опытного образца, система кажется выглядит работоспособной.
Вкратце. Мы имеем подпяточный резервуар с жидкостью и когда человек обувает обувь и встаёт, то происходит сдавливание резервуара и жидкость толкает цилиндры "привязанные" к шнуркам. Шнурки подтягиваются и срабатывает блокиратор, который останавливает цилиндры на одном месте.
Натяжение шнурков можно отрегулировать при первом использовании.
Ведь в конце концов мы не собираемся меняться обувью друг с другом десять раз в день, а значит нам не нужны все эти датчики.
А чтобы снять обувь надо...
Впрочем, я лучше представлю вам более подробное описание этого изобретения и вы поймёте что надо.
Кстати патент продаётся. Обращаться на perfon1988@mail.ru. И да, патентные изображения не требуют большой точности, поэтому есть допущения.
Изначально система находится в состоянии покоя и когда человек одевает обувь на ногу система продолжает сохранять это состояние. Но как только человек поставил ногу (с обутой обувью) на поверхность остается только приложить некоторое усилие на подпяточный резервуар (8). Для этого необходимо встать на ноги (если человек сидел) или просто перенести нагрузку стопы на пятку.
Подпяточный резервуар (8) под давлением немного проминается и жидкость по трубке (9) направляется к поршням (10) которые имеют небольшие пазы. Поршни (10) под давлением передвигаются вплоть до срабатывания блокиратора (12) который приводится в действие пружиной (11) и блокирует поршни закрепляясь в их пазах.
Причем когда поршни (10) передвигаются, то они подтягивают шнурок (4) подсоединенный к ним через отверстия (7). Шнурок (4) в свою очередь подтягивает основной шнурок (3) тем самым надежно закрепляя ногу человека внутри обуви.
Кроме того, не являются обязательными и могут отсутствовать, но возможны в применении элемент растяжения (6) и регулятор натяжения (5). Возможность их наличия обусловлена тем, что несмотря на одинаковый размер обуви у разных людей зачастую может возникнуть ситуация, когда вид ноги различается, а соответственно различается и удобство ношения одной и той же обуви у разных людей. Так, для одного человека натяжение шнурков может быть слишком сильным, а для другого недостаточным. Регулятор натяжения (5) предназначен для подтягивания и ослабления шнурков. Предполагается, что, при изготовлении обуви, он будет находится внутри подошвы (2) или внутри боковины верхней части (1). На изображениях он указан схематично. Также предполагается, что регулятор натяжения (5) будет использоваться крайне малое количество раз при эксплуатации обуви (например регулировка будет производится при первом ношении и при передачи б/у обуви другому человеку) и в бюджетных версиях обуви его применение может быть нецелесообразно. Элемент растяжения (6) является более дешевым вариантом, несмотря на то, что его растяжение может быть недостаточным, а структура материала может со временем измениться. Причем в качестве элемента растяжения (6) может использоваться вставка из пружинного блока, резиновый шнур и другие материалы с похожими свойствами.
Кроме того регулятор натяжения (5) и элемент растяжения (6) могут использоваться на одной и той же обуви совместно.
При ходьбе обувь надежно фиксируется на ноге при помощи блокиратора (12) который не даёт поршням (10) вернуться в первоначальное положение и ослабить шнурки (4), что может привести к спаданию обуви с ноги.
Для того, чтобы снять обувь с ноги человеку необходимо уменьшить нагрузку на подпяточный резервуар (8) путём поднятия ноги и потянуть за петельку (15), которая соединена с блокиратором (12) при помощи специального привода (14).
Блокиратор (12) в этом случае оттягивается назад освобождая поршни (10) которые при помощи пружин (13) возвращаются в первоначальное положение и ослабляют шнурки (4). При этом жидкость по трубке (9) возвращается в подпяточный резервуар (8).
После того, как человек потянул за петельку (15) он может снять обувь с ноги, так как механизм сработает автоматически и достаточно быстро.
Особенности изобретения:
1. Поскольку подпяточный резервуар (8) должен незначительно промяться под ногой человека для срабатывания системы, то предполагается, что он будет иметь немного выпуклую форму, чтобы при проминании нога человека встала в нормальное состояние и не чувствовала неудобств.
2. Для лучшего восприятия изображений некоторые элементы на них показаны снаружи обуви, но следует полагать, что при производстве обуви эти элементы должны быть убраны внутрь боковин обуви или внутрь подошвы. Так, например, шнурки (4) портят внешний вид и повышают опасность зацепиться за препятствие, если они будут снаружи. Однако наружное исполнение системы также возможно в зависимости от дизайна конструкции.
3. На некоторых образцах обуви может отсутствовать петелька (15). Но следует заметить, что она не является критически необходимым элементом. Привод блокиратора (14) или сам блокиратор (12) могут быть соединены с кнопкой, рычажком, язычком ботинка.
А кроме того, блокиратор может быть вращающимся. В этом случае пружина растяжения (11) заменяется на пружину кручения, а блокиратор получает форму срезанной с одной стороны окружности. И таким образом, та сторона где окружность сохраняется может входит в пазы на поршнях (10) и блокировать их, а если блокиратор повернется другой стороной (где окружность срезана) то поршня могут свободно перемещаться. В этом случае наиболее подходящим вариантом разблокирования является спрятанная в подошве кнопка.
4. Различные шнурки (4) могут быть объединены в один и соединяться с одним единым поршнем (10) и также иметь один общий регулятор натяжения (5) и элемент растяжения (6).