Что-то вдруг вспомнилось... Из недавнего.
Лето, раннее утро, волжская свежесть. Мне 39 лет, и у меня скоро будет четвёртый малыш. Правда, для окружающих эта информация пока лишняя.
Мой третий, отчаянный, почти трёхлетний Толик, со страшной скоростью уезжает вдаль по набережной на самокате. Я спешу за ним, как могу.
Почти догнав, наблюдаю сцену...
Дама явно за 70, при полном параде, чопорная и безупречная на вид (откуда она в полседьмого на набережной?), схватив моего сына в охапку, делает ему внушение. Ребёнок стоит ни жив ни мёртв. Подбегаю ближе и понимаю, в чём дело...
- Ну вот, наконец, пришла твоя БАБУШКА. И куда ты от неё удрал? Что-то она у тебя нешустрая. Смотри, тут такие места: бомж из кустов выскочит и украдёт тебя, понял?
Толик заревел, я силой отобрала его у гражданки, а она продолжила изливать свою желчь на меня.
- Вы как внука воспитываете? Вы что ему позволяете? Ещё совсем сосунок, а один катается!
Мне бы определённо следовало проглотить и уйти, но я полезла в бутылку. Сами понимаете, состояние специфическое...
- Это сын, и, надеюсь, не последний. Думайте, пожалуйста, что говорите. Бомжей здесь никогда не было. Я здесь родилась, и знаю на этой набережной каждый кустик. Зачем Вы ребёнка пугаете? Идите своей дорогой...
Тётка завелась не на шутку.
Отдаляясь, она продолжала кричать в пустоту, что мир катится в тартарары, рожают и в 15, и в 50, все, кому не лень, мамы-бабушки перемешались, не разберёшь, "зачем рожают, сами не ведают", "вот я, прости Господи, не мама, не бабушка и даже не жена, а лучше вас всех живу"...
Мы с юным Анатолием спустились к реке. Я высыпала на песок целую сумку формочек-совочков, нацепила на сына модные плавки - и погрузилась в свои горькие думы.
Я сознательная мама. Я поздняя мама, и не по своей доброй воле. Главное, что моё бездетное прошлое осталось далеко позади.
В свои одинокие годы, до 30, я не теряла времени даром, и стала востребованным педагогом-музыкантом. Мне было всего 25, когда мне оказали невероятное доверие - пригласили преподавать в консерваторское училище. Я сама училась там в голодные 90-е, и я нежно люблю это учебное заведение федерального уровня.
Я развивалась в профессии и много выступала с семинарами, мастер-классами по разным городам России. Моё замужество в 30 состоялось ради будущих детей, а их папа вскоре перешёл на работу в то же училище.
Я родила Нину в 31, Петю в 33, Толю в 36. К счастью, вскоре после моих 39 на свет появился Дима.
Я искренне симпатизирую юным мамочкам-студенткам. Я безумно рада за них, правда, и хотела бы подобной судьбы для своей дочки. Я помогу ей, всегда поддержу, если потребуется.
Но у меня реализовался другой сценарий. Я жадно навёрстывала график, и фактически наверстала, и так жить тоже нормально. Дети дались мне тяжело, но тем радостнее, что они уже рождены.
Позднее материнство - это ответственность. Это достойная, но очень непростая жизненная позиция. На женщину оно накладывает различные моральные обязательства. Главное из них - быть сильной, выносливой. Держаться, как скала. Не слушать яростных хейтеров, у которых, на поверку, за мощным гонором стоит всего лишь трусость.
Как у той пожилой чайлдфри на волжской набережной...
Радость бытия состоит в том, что материнство великолепно в любом благословенном возрасте.