Найти тему
Feel Lemon Bear

Почему раннее развитие в кружках опасно

Оглавление

История номер 1.

Как-то я ехал в маршрутке и зашла мама с ребенком. Ребенку было лет 5, маршрутка была пустая и, видимо, мама решила, что можно поспрашивать устный счет у ребенка. Вероятно, они ехали с какого-то кружка, рядом с этой остановкой находилась школа развития детей или типа того, но, понятно, что уточнять я не стал. Так вот мама стала задавать вопросы типа "1+1", "2+3". Ребенок быстро и живо отвечал. И тут она задала вопрос типа "1+1 и еще +2". Ребенок сразу перестал отвечать, сделал непонятные глаза и стал внимательно смотреть на маму. Иными словами, он просто запомнил странные формулы, которые так нравились взрослым и выдавал их из памяти, бесконечно радуя маму своей гениальностью.

История номер 2.

Когда моему сыну было года полтора, мы пошли искать какой-нибудь клуб, где ребенок мог бы поиграть часа 1.5-2. Такого рода песочница, где есть место для общения детей, инструктор, ну и место для мамаш-папаш, где можно пообщаться. Ибо это тоже важно, для мам, которые сидят в декрете(а точнее в отпуске по уходу за ребенком) поговорить о подгузниках, соплях, какашках и всем таком. Понятно, что это можно делать и в песочнице, но тут более-менее постоянный набор людей был бы, плюс всепогодный. Песочницу опять же никто не отменял. Инструктор начала рассказывать о их методике, показывать место, где играют дети. Ну и все в этом роде. Само место мне не очень понравилось, но не в этом суть. Главное тут то, что она в какой-то момент говорит, что они учат детей буквам и числам. "Буквам и числам в 1.5 года?" - спрашиваю я. "Да, вообще, начинаем мы с года" - был ответ. Вообщем, ушли мы оттуда и не возвращались. Но ведь клуб этот жил, деньги какие-то приносил, детишек каких-то учил грамоте.

-2

История номер 3.

Опять же про сына. Года в четыре он не мог читать слоги. Это сильно нервировало бабушку: "Ты в это время уже книжки читал". Ага, Достоевского с Толстым. Она купила ему плакат со слогами, какие-то книжки и пыталась заниматься. Буквы он знал все, память хорошая была, но вот сложить их вместе не мог. Для взрослого сложно понять, когда ребенок знает буквы "б" и "е", но не можешь сложить их в "бе". "Это же очевидно!!!" Но не для ребенка. Вообщем, половину плаката сын выучил и выдавал "результат". Но вариантов сложения букв, как вы понимаете, было много, и поймать его на том, что он ничего не понимает, было просто. Но пришло время, и, как по щелчку пальцев, он начал складывать слоги, как будто делал это всегда.

-3

Так в чем же соль.

Дети это очень сильные и выносливые существа. Они легко переварят все ваши желания, все ваши нереализованные мечты и тайное желание быть лучше всех. И все же, если ребенок ваш, то вы чутко будете прислушиваться к обратной связи. Вы не будете давить и стараться, чтобы он/она хотя бы имитацией, но сделал/сделала то, что вы хотите. Опять же есть противовесы мамы-папой, папой-бабушкой, которые всегда подскажут, что "не нужно мучить ребенка".

Клуб, куда вы привели свое чадо зарабатывает деньги. ИМ НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ. Любой ценой. Без результатов их бизнес загнется, мамашки перестанут носить деньги туда, где не делают из ребенка вундеркинда. И это ужасно. То же самое со спортивными секциями и чаяниями родителей. Дети все разные, с разной скоростью развития, с разными задатками. Как это "обучение" скажется на них, не скажет никто.

Я не призываю отказаться от клубов, школ развития и пустить все дома на самотек. Я лишь прошу быть немного внимательнее к месту куда вы хотите отправить ребенка, к тем результатам, что обещает школа, к педагогам и т.д. Я прошу повнимательнее посмотреть на ваши амбиции и реализовать их так, чтобы было меньше вреда. Я предлагаю сосредоточится не на результате, а на процессе. Педагогика сложная штука, давайте немного думать головой.