Найти тему
Подслушано

Как это хорошо, когда есть старшая сестра

Сколько помнит себя Пулатой, она всегда несла нелегкое бремя старшей сестры. Когда родители собирались в кино или к родственникам, то обязательно именно она оставалась «на карауле». А ведь так хотелось личной жизни... Но стоило ей завести об этом разговор, как мама начинала смеяться.

- Твоя личная жизнь, доченька, впереди. Тебе только десять лет, так что все еще успеешь. Когда повзрослеете, станете не только сестрами, а еще и близкими подругами.

Но личная жизнь манила звонкими ударами мяча во дворе, спором девчонок и ребят на скамейке вечерами, праздником по поводу дня рождения подруги, на который за ней обязательно увязывалась сестренка. И мама говорила: «Без Ироды не пойдешь». Порой казалось, что для себя времени уже не остается. Но однажды…

Предзнаменование

Пулатой и Ирода остались дома одни, родители уехали навестить расхворавшуюся бабушку. Девочка пригласила в гости подруг, чтобы посмотреть новый сезон популярного мультсериала, который отец купил накануне. От Ироды отделались, отправив ее в соседнюю комнату, где находился компьютер с новой игрой «для мелких», как выразилась подруга Виолетта. Девочки запаслись мороженым и уселись удобнее, в надежде, что теперь никто им не помешает. Спустя двадцать минут Пулатой совершенно забыла о своих сестринских обязанностях. И как это обычно случается, на самом захватывающем моменте из соседней комнаты внезапно раздался грохот.

- Ирода! - вскрикнула Пулатой и бросилась в гостиную, из которой теперь доносился громкий плач. Девочка лежала на полу, рядом валялось чучело павлина. Скорее всего, Ирода пыталась достать птицу, которая стояла на шкафу и давно не давала ей покоя не столько своим внешним видом, сколько недоступностью. Она забралась на стол и, не удержав равновесия, неловко упала, подвернув ногу. В тот вечер Пулатой сильно досталось от родителей.

- Ты же должна была о ней позаботиться! - выговаривала ей мама. - Как ты могла оставить сестренку одну?!

- Ты старшая, значит, на тебе вся ответственность! - поддержал отец.

А Пулатой слушала и чувствовала, что все больше ненавидит свои обязанности. Она не хотела быть старшей. Мало того, в этот момент она вообще не хотела иметь сестру, которая, казалось, только мешала ей быть счастливой и свободной.

Разве могла она знать, что неприятное происшествие станет предзнаменованием последующих печальных событий.

Новогодние планы

Забылась история с павлином и другие мелкие обиды. Приближался Новый год. Пулатой с подругами хотели отметить праздник на улице, во дворах - с шумом, весельем и фейерверком. Ирода изъявила желание присоединиться, но старшая сестра на этот раз категорично отказала, приведя железный довод: таким малышам нечего делать на улице в новогоднюю ночь.

- Мама, - говорила она возмущенно, - неужели я и на Новый год не могу побыть с друзьями? Почему ночью сестренка должна гулять, а не лежать в постели?

- А почему вот эта малявка должна гулять? - улыбалась мама, касаясь пальцем носика старшей дочки.

- Вы, мама, совсем ничего не понимаете, - сердилась Пулатой. - Ей пять лет, а мне - десять! Я уже достаточно взрослая и самостоятельная! А вот она…

- Посмотрим, - улыбнулась мать, протирая стол. - Лучше посуду сполосни, самостоятельная.

С недовольным видом Пулатой принялась за тарелки.

И вот пришел Новый год. Глава семьи с дочерьми наряжали елку и украшали комнату. Мама и приехавшая к ней на помощь бабушка колдовали на кухне, откуда доносились умопомрачительные ароматы. Отец постоянно принюхивался и время от времени выскальзывал из зала «на минуточку». Тут же раздавались возмущенные голоса мамы и бабушки: «Скоро сядем за стол!», а папа возвращался довольный, облизываясь и конфиденциально сообщая: «Торт делают. А крем какой!».

Никто не заметил, в какой момент Ирода тоже исчезла из комнаты. Вроде бы только что она доставала из коробки гирлянды, и вдруг пропала.

На кухне в это время закончили печь пирог, и мама с бабушкой, оставив духовку открытой, понесли румяное произведение искусства на веранду. На дальней конфорке стоял чайник с недавно закипевшей водой. А на полу, рядом с плитой, лежал упавший небольшой кусочек маргарина. Заприметив на столе чашку с кремом для торта, Ирода тихонько, на цыпочках, засеменила к ней. И наступила на тот самый злосчастный кусок маргарина… Дальше события развивались стремительно…

Страшное происшествие

Стараясь удержаться на ножках, маленькая Ирода невольно ухватилась за открытую дверцу духовки, нажала…. Плита наклонилась, и с нее на девочку вдруг начал съезжать чайник с кипятком. Она только успела закрыть глазки и тут же ощутила на лице нестерпимый жар. Малышка упала на пол, сжавшись от боли, даже не успев закричать.

Услышав раздавшийся грохот, мать прибежала с веранды и кинулась к дочери. За ней в кухню ворвались отец, бабушка и Пулатой. Мать прижимала к груди девочку, потерявшую сознание от болевого шока. Отец бросился к телефону - вызывать «скорую помощь». Вскоре они уже мчались в больницу.

Дежурный врач ожогового отделения быстро осмотрел девочку и вызвал санитаров. Пострадавшую повезли в реанимацию. Через несколько минут вышел реаниматолог и сообщил, какие нужны лекарства.

- Это очень дорогие препараты. У нас в больнице их нет, и в аптеках бывают не часто… Постарайтесь достать - случай очень серьезный. Еще есть надежда.

Ироду привели в сознание, затем ввели обезболивающее и успокоительное, благодаря чему она могла спать и временно не чувствовать боли. Родители смогли достать препараты вовремя. К сожалению, этого оказалось недостаточно. Врачи делали, что могли, но площадь поражения была велика…

Решение есть

Вся семья сидела в кабинете врача.

- Не буду вас обманывать, - начал он. - Состояние ребенка тяжелое, но, несмотря ни на что, решение есть. Необходимо сделать переливание крови, и лучше, чтобы донором был родственник. Тот, кто в течение последних нескольких лет перенес какое-либо инфекционное заболевание, нам не подойдет.

- Мы с мужем переболели гепатитом в прошлом году, - растерянно произнесла мать.

- Значит, вы не можете стать донорами. У бабушки возраст не тот. Если других родственников нет, то остается… - врач внимательно посмотрел на Пулатой. - Но она еще ребенок.

- Доктор, - умоляюще прошептала девочка, - я не ребенок, а старшая сестра. И других родственников не надо. Возьмите мою кровь.

Врач колебался.

- А как родители, согласны?

Пулатой с мольбой в глазах повернулась к ним. Время шло. Речь шла о спасении жизни малышки, и мать с отцом скрепя сердце сдались.

- Что делать? Мы согласны. Вы даете гарантию?

- С такой старшей сестрой можно гарантировать положительный результат! – улыбаясь, ответил врач.

Несмотря на то, что Пулатой было всего десять лет, она понимала, насколько все серьезно. А главное, в тот самый миг девочка ощутила, как младшая сестренка дорога ей. Она вспомнила и все счастливые моменты и те, что были не очень приятными. Но сейчас даже самые серьезные ссоры стали казаться чем-то пустым и неважным. С такими мыслями Пулатой отправилась на процедуру, которая оказалась довольно безболезненной, да и родители все время были рядом.

Эпилог

Не скоро, но Ирода пошла на поправку. Со временем отпала корка, покрывавшая детское личико. К счастью, шрамов на нем не осталось, постепенно порозовели щечки, и вся семья вздохнула с облегчением.

Вместе с мамой малышка провела в больнице почти месяц, который запомнился всем надолго. Там они встретили Новый год: мама с Иродой в палате, а остальные члены семьи - у них под окном.

…Прошло несколько месяцев.

- Мама! - раздался на весь дом возмущенный крик. - Опять Ирода мой альбом взяла! Скажите ей, а то я за себя не ручаюсь!

- Пулатой, она ведь ничего не порвала? - примирительным тоном спросила мать.

- Ну и что? Это мой альбом! У нее свой есть!

- Тебе жалко? - мама открыла духовку, чтобы поставить в нее противень с самсой. В это время в кухню вбежала Ирода, победно размахивая альбомом. Мама с бабушкой и сестрой невольно протянули к ней руки, бережно останавливая расшалившуюся малышку.

- Осторожно, доченька! Ты зачем без разрешения альбом взяла?

Пулатой подхватила сестренку на руки, та беспечно заболтала ножками в воздухе.

- Ладно, пусть рисует, мне не жалко, - важно сказала старшая сестра. - Пойдем лучше погуляем, атаман с хвостиками, на качелях покатаемся!

Мать с бабушкой переглянулись, а Пулатой многозначительно добавила:

- Да, я уже поняла, что важнее семьи нет ничего на свете. И как здорово, что у меня есть сестренка! Ирода - моя родная душа, и я ее никогда не оставлю.

Младшая сестра доверчиво прильнула к надежному плечу старшей.