Здравствуй, дружок-пирожок! И для начала, тысяча извинений, что я не пишу больше о фигурном катании (и не буду, и не хочу). А тут ещё и ЧМ отменили – мои соболезнования. Коронавирус также грозит Евровидению.
Но про данный конкурс в этом году я просто не могу молчать, потому что... UNO DOS QUATRO!!! Это случилось, и Ильич едет захватывать Евровидение, но об этом (и политических судьях) мы ещё поговорим, а сейчас предлагаю посмотреть, кто же у нас будет представлять другие страны.
Сейчас определились уже все участники и песни, и даже первоначальные ставки букмекеров назначены. Всё будет кардинально меняться, когда пойдут первые репетиции: окажется, что кто-то плохо поёт, кто-то волнуется на сцене, а кто-то не привёз шоу не сплясал красиво. Но клипы, мелодии и другие факторы мы уже можем оценить.
Итак, в этой заметке первый полуфинал (кроме России). Мотайте сразу на середину видео, а то джингл конкурса вас утомит.
Австралия.
Когда-то австралийцы относились к конкурсу серьёзно и посылали лучших профессиональных, но современных артистов. После происшествия с Деми (когда Джамала затесалась между 1 местом жюри и 1 местом по зрителям и выиграла), организаторы от страны расстроились и начали отбирать (вместе со зрителями) что-нибудь креативненькое, народ повеселить. То ведьмы на палках под потолком летают, то местный абориген красиво попсит, то странный мальчик по кругу шагает крокодилом.
Вот и в этом году не подкачали, и нашему вниманию предстаёт клоунесса с контемпом, да таким высоковольтным и босым, что можно подскользнуться и улететь в сторону зрителей со сцены. Из хорошего: она отлично работает на камеру, и песня довольно современная. Из плохого: в таких конвульсиях сложно управлять вокалом, одышка замучает. И вообще, Евровидение – это праздник, а она «не бей меня, не ломай...».
Белоруссия.
Вроде участники группы молодые, но есть в этой аранжировке что-то нафталиновое из телевизора 90-х. Из хорошего: люстра на голове замечательно сияет. Из плохого: даже взрослые граждане СНГ привыкли к более современным произведениям. Вот Алсу в 2000 году данная группа составила бы конкуренцию, сейчас – в финал не пройдёт. Давайте в этом году поддержим братьев в голосовании из братского принципа. Других причин я пока не нашла.
Ирландия.
Тейлор Свифт на минималках и внешне, и мотивом. «Нанана» очень милое и в духе не самого давнего Евровидения, но от Ирландии даже шикарная Сара в красном платье с таким же простым «нанана» не прошла, у этой певицы совсем нет шансов. Клип настолько розовый, что всех блоггеров и топ-составителей Ютуба затошнило, и почти никто не дал ей хорошего места в своём рейтинге.
Литва.
Первая страна, которая объявила этот год на Евровидении годом фрик-коллективов. Песня высоко у букмекеров, и многие обозреватели прочат ей победу. Этот мужик уже пытался пробиться на конкурс через национальный отбор, но каждый раз пролетал. Зато ему уже 37 лет и он опытный исполнитель.
Из хорошего: здесь канон. Танец, который можно повторить и это весело. Приставучий проигрыш, понятный текст, интересный звук, танцевальность! Из плохого: это не настоящий фрик.
Я сейчас объясню. Фриком можно только родиться, не получится им стать, только потому что ты хочешь. Это изнутри должно идти, от души. Когда фрик на публике творит нечто странное, он чувствует себя комфортно, не вымучивает из себя странные звуки или движения. Посмотрите на Исландию (мы потом её обсудим) – певец абсолютно естественный, просто таким родился, у него получился такой глубокий голос и пение с подъездами естественным путём. Или на Литтл Биг: у Ильича брови сами как сложились в домик в детстве, он с таким лицом и ходит в основном.
Когда я смотрю на ребят из Литвы, я чувствую себя неловко. Как будто, они не хотят так танцевать, но пришлось выдумать фрик-танец наскоряк-враскоряку и пойти позориться на сцену. Нарочитые, гипертрофированные движения не выглядят гармонично. Европейцам, как я вижу в блогах, очень нравится. Мне совсем нет, однако высокое место в финале им гарантировано.
Северная Македония.
Македонца откровенно подводит вокал. Дай такую песню парню из Германии – наберёт больше позиций у букмекеров. В придачу, отсутствует динамика, и танец в клипе ещё сильнее замедляет песню. По итогу продукт получается унылым. Ему срочно нужно добавить движ в шоу на сцене: танцоров позвать, руками помахать, зрителей позаводить. Может мелодия к этому не располагает, и стиль вокала, но реанимационные мероприятия этой композиции нужны как воздух.
Словения.
Из хорошего: это баллада в духе конкурса, и если она про какой-нибудь феминизм, сильных женщин и беременных пенсионеров, то вообще будет в точку. Из плохого: женщина так про воду угрожающе кричит, ВООО-ДАААА, как будто она из Крыма. Страшно глазами вращает и рукой как бы показывает: дай воду, дай, сволочь, а то в бараний рог скручу.
Швеция.
Ай, как нехорошо получилось в Швеции на национальном фестивале-отборе. Шла к победе красивая стройная белая девушка с супер-номером (лазерные лучи падали ей на грудь и отражались от зеркал прямо на зрителей пучком), а победили 3 чернокожих полных мамочки с банальщиной. Причём с нелепой разницей в баллах. А всё почему? Потому что Евровидение – это про всех сирых, убогих, полных, темнокожих беженцев (в идеале им нужно ещё быть ЛГБТ), и жюри тебя подтащит на хорошее место, если ты отвечаешь всем критериям, особенно текстом песни. В прошлом году эти дамы приезжали в качестве бэк-вокала с качественным певцом, и жюри давало всему коллективу достойные баллы. Но зрители дали ужасно мало, очевидно группа не зашла им.
Из хорошего: я болела за этих тёток в прошлый раз, я вообще люблю госпел, а они такие солнечные, позитивные, классные вокалистки. Из плохого: песня в этот раз какая-то банальная. Швеция явно не за победой едет.
Азербайджан.
Супер! Эта Клеопатра – очень современный и качественный продакшн. И песня, и видео, и стиль вокала, и танцы – ультрасовременны по меркам Евровидения, и такой продукт оценит очень широкая аудитория, и младший и средний возраст разных стран. Девушка красивая, и иностранцев умиляет её произношение «ррррр» в этом слове. Всё получится, 12 points!
Бельгия.
Это в чистом виде Бондиана, саундтрек. Песня может показаться нудной, но на самом деле она атмосферная, таких больше в этом году нет (разве что Румыния похожа). Из хорошего: вокалистка очень искренняя, качественно страдает и чисто поёт. Из плохого: в этом году столько развлекательных песен, что они перебьют это патетическое настроение своим праздником. Бельгия всегда присылает авторский контент и уникальный креатив на конкурс. Будет жалко, если не пройдёт в финал.
Хорватия.
Ну сколько можно? Все запчасти бывшей Югославии любят посылать полунациональные баллады на конкурс. Этим постоянно страдает Черногория, Сербия, Македония, Хорватия. Не минула нас чаша традиционной песни и в этом году. Иногда сносный трек из этих стран проходит благодаря соседскому голосованию. Но в этот раз банальная унылая баллада гроша не стоит. Извините.
Кипр.
Наткнулась на комментарий, что это песня из магазина одежды. Точно! А я думаю, под что я вчера джинсы примеряла. Иногда композиции клубного типа проскальзывают на евроконкурс и даже занимают там приличные места благодаря голосованию от столицы клубной культуры – Великобритании. Но для этого нужно быть хоть в чём-то уникальным. В этот раз только шоу-номер может спасти киприота, декорация или танец, который зрители захотят увидеть во второй раз в финале.
Израиль.
Вроде девочке 17, а песня как будто старше неё. Из хорошего: это евродух плюс национальные танцевальные мотивы, очень колоритные. Турция бы отдала 12 баллов, но она опять не участвует. Наголосовать здесь могут понаезжие европейцы, которым такая культура максимально близка. Из плохого: ну и нафталин... К Алсу! К Алсу в 2000 год!
Мальта.
Скриньте: Мальте жюри отдаст победу. Удивлюсь, если будет иначе. Качественный звук, она победитель детского Евровидения в 2015, она темнокожая и полная, это сейчас важно. Тем не менее она очень красивая и искренняя. Музыкальный ряд тоже актуальный. В песне правильные тексты – не только про любовь, но и братьев, детей, матерей. Мальта богатая страна, может позволить себе проведение конкурса, в мае там очень комфортно, почему бы туда не поехать? Из плохого: ей 17 лет, достаточно ли она опытна для огромной сцены? (И кого она съела, я боюсь за её здоровье...)
Норвегия.
Не понимаю, что эту Ульрике так европейцы залюбили? А не та ли это певица, которая в составе норгов чуть не победила недавно? Не нашла информацию. Из хорошего: высокие позиции в рейтингах, сильная баллада и вокал, искренняя подача. Из плохого: ну это же скучно! Она статичная и балладит.
Румыния.
Очень трендовая авторская песня, на данный момент высоко оценена букмекерами и блоггерами. Все говорят, что у певицы уникальнейший вокал. Я в это время сплю и не будите. Я тебе, говорит, позвоню, когда напьюсь. Вот и позвони, когда напьешься и будет весело, душераздирающие страдания на празднике Евровидение нам ни к чему.
Украина.
Национальная песня – и плагиат и нет. Они все похожи друг на друга. Везти такую песню на конкурс – непредсказуемо по эффекту. Польша с похожей песней в финал не прошла, а Бурановские бабушки чуть не выиграли (ибо фрики). Из хорошего: цепляющий мотивчик в проигрыше и динамика в современный бит в конце. Как фишка, это может спасти песню (и поддержка жюри тоже). Из плохого: это скучно, потому что народно. Пожалуйста, покормите солистку и дайте выспаться. Ей, кстати, 22 года, как и беларуской люстра-диве. Вроде.
Это все участники 1 полуфинала, кроме России. Дальше мы смотрим Литтл Биг, а потом второй полуфинал.
А я всем напоминаю, что блог – это личное мнение автора, который не может рассматриваться под всевидящим оком журналисткой этики.
До связи!