Продолжаем изучать разбитые "шаланды" северокорейских рыбаков-браконьеров на предмет изучения: как устроены их суда, чем оснащены и т.п.
Маленький четырёхтактный дизелёк (иногда в наличии запасной) с румпельным управлением, но попадались и экземпляры со штуртросами. Небольшой электрогенератор, гребной винт из «современных композитных материалов»…
Ходят, как правило, без радаров, ходовых огней и карт погоды; кое-когда с примитивным навигатором.
Деревянный роульс на носу для таскания сетей. В качестве кильгарда прибита полоса протектора от изношенных автомобильных шин. На борту — опознавательный номер. Палуба баркасов покрупнее оснащена невысоким навесом из деревянных столбиков и реек с тентом, минимально укрывающим в непогоду.
Удивляет не то, что для многих джонок последствия тайфунов и штормов столь плачевны. Скорее, наоборот.
Как этому маломерному флоту, «годному» разве что для прибрежного лова в штиль, удаётся преодолевать сотни миль в открытом море и возвращаться с добычей домой.
Но не всем.
▶️ Видеоролик о северокорейских рыболовных судах мы выложим на нашем канале в ближайшее время.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить ценнейшую и интересную информацию, которой у нас за 13 лет работы накопилось очень много!