Найти тему
Vodnik.ru

Северокорейцы в Приморье. Незваные и отчаянные мореходы. Часть вторая

(начало статьи)

Продолжаем изучать разбитые "шаланды" северокорейских рыбаков-браконьеров на предмет изучения: как устроены их суда, чем оснащены и т.п.

Маленький четырёхтактный дизелёк (иногда в наличии запасной) с румпельным управлением, но попадались и экземпляры со штуртросами. Небольшой электрогенератор, гребной винт из «современных композитных материалов»…

"Флот" с мыса Островок Фальшивый, что в Хасанском районе Приморья
"Флот" с мыса Островок Фальшивый, что в Хасанском районе Приморья
Это место на карте.
Это место на карте.

Ходят, как правило, без радаров, ходовых огней и карт погоды; кое-когда с примитивным навигатором.

Деревянный роульс на носу для таскания сетей. В качестве кильгарда прибита полоса протектора от изношенных автомобильных шин. На борту — опознавательный номер. Палуба баркасов покрупнее оснащена невысоким навесом из деревянных столбиков и реек с тентом, минимально укрывающим в непогоду.

Гребной винт из какого-то пластика. Фото из Хасанского района.
Гребной винт из какого-то пластика. Фото из Хасанского района.
Похожая конструкция винта. Фото с острова Русский, Владивосток.
Похожая конструкция винта. Фото с острова Русский, Владивосток.

Удивляет не то, что для многих джонок последствия тайфунов и штормов столь плачевны. Скорее, наоборот.

Как этому маломерному флоту, «годному» разве что для прибрежного лова в штиль, удаётся преодолевать сотни миль в открытом море и возвращаться с добычей домой. 

Но не всем.

-5
Разрезанные на ленты старые покрышки.
Разрезанные на ленты старые покрышки.
Ржавые гвозди, дерево и пенопласт.
Ржавые гвозди, дерево и пенопласт.
Элементы разбитого судна с о. Русский.
Элементы разбитого судна с о. Русский.

▶️ Видеоролик о северокорейских рыболовных судах мы выложим на нашем канале в ближайшее время.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить ценнейшую и интересную информацию, которой у нас за 13 лет работы накопилось очень много!