На кузбасской шахте-банкроте «Заречная» продолжается психологическое давление на машинистов подземных дизелевозов участка ВШТ, которые с 1 марта написали уведомления по ст. 142 ТК РФ и, воспользовавшись законным правом, не выходят на работу до полного погашения долгов по заработной плате. Задолженность начала копиться с лета прошлого года, когда на мировых рынках в два раза рухнула стоимость угля. В настоящее время работникам выплатили около тридцати процентов зарплаты за декабрь.
Напомню, участок ВШТ практически в полном составе отказались выходить на работу с 1 марта. Буквально на следующий день машинистов стали уговаривать вернуться в забой, потому что на шахте идет перемонтаж лавы. Рабочим обещали платить половину «белой» зарплатой и еще 2200 рублей за смену наличными. Машинисты поставили условием их выхода на работу погашение долгов по зарплате, но руководство отказалось идти им навстречу. Мало того, на участок пригласили штрейкбрехеров – бывших работников ООО «Лентрансуголь» (ЛТУ) г. Ленинск-Кузнецкий. По информации источников, с ними заключили срочные трудовые договоры, формально проставили необходимые отметки о прохождении обязательного обучения, инструктажей и медкомиссии.
А сегодня стало известно, что машинистам, сидящим по ст. 142, запрещен спуск в шахту. В ламповую передали список из семнадцати табельных номеров и устное распоряжение директора шахты Занкина о запрете допуска этих работников в шахту. «На каком основании это сделано – непонятно, законных оснований для этого нет, - говорят машинисты. – Нет официального приказа, в котором указаны причины запрета. Трудовую дисциплину мы не нарушали, итоги экзаменации еще действующие. Это самоуправство директора, на которое обязаны отреагировать и в профсоюзе, и правоохранительные органы».
«На самом деле, нарушений со стороны руководства на шахте предостаточно, - заверяют рабочие. – Например, практически все дизелевозы находятся в предаварийном состоянии: нет тормозных колодок, отовсюду течет масло и прочее. Есть предписания инспекторов Ростехнадзора о запрете эксплуатации этих механизмов. Но, тем не менее, они работают! Да мы сами на них работали, пока не сели по 142-й – потому что начальство заставляло. А там до аварии – один шаг».
Горняки намерены обратиться в правоохранительные органы с требованием разобраться в ситуации.
Благодарю за дочитывания и лайки! Подписывайтесь на мой канал!