В последнее время информационные агентства только и говорят о коронавирусе, который наносит ущерб всему миру. Прекращается авиасообщение между странами, отменяются массовые мероприятия, будь то Гран-при Австралии Формулы-1, или концерты оперной музыки. Коронавирус наглядно показал как тесен стал мир - вирус очень быстро распространяется, а государства только отгораживаются друг от друга, вместо того, чтобы объединить усилия в борьбе за жизнь и здоровье людей. Почему собственно "корона"вирус? Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают корону. Но сейчас не о вирусе! Просто больше не найдется информационного повода вспомнить о заслуженном, но не вызывающем особо ярких эмоций, автомобиле - Toyota Corona :)))
Toyota Corona находилась в производстве с 1957 по 2001 год в десяти поколениях и стала одним из первых японских автомобилей, экспортируемых за пределы Страны восходящего солнца. Название Corona стала отсылкой к более престижной модели Toyota Crown!
Первое поколение 1957-1960:
Corona первого поколения появилась в мае 1957 года и представляла собой переработанный Master, снятый с производства, с элементами Crown. Просто автомобиль середины-конца 50-х, ничем особо не интересный.
Второе поколение1960-1964:
Corona второго поколения, она же Tiara, появилась в критический момент для компании на рынке США. Флагманский седан Crown совсем не "зашел" американцам, а Corona худо-бедно продавалась. Проблем с Corona было гораздо меньше, чем с Crown, поэтому вскоре она стала единственной легковой Toyota на Северо-Американском рынке. Хотя о каком то успехе говорить не приходится - продать удалось всего 318 машин. "Японцы" воспринимались как ширпотреб для фриков. Но вскоре ситуация изменилась!
Третье поколение 1964-1970:
Третье поколение появилось в сентябре 1964 года за месяц до Олимпийских игр 1964 года. Дизайн помогал создавать итальянский мастер Батиста Фарина, линейка кузовов включала седан, купе, универсалы с разным количеством дверей, фургон, хетчбек... Предлагалась масса двигателей, три варианта коробки передач. С третьей Короны Toyota начала чувствовать себя в США как дома! Помимо этого, Corona стала первой Toyota собранной в Новой Зеландии, а также в Южной Корее и Южной Африке, став по настоящему глобальной моделью.
В сентябре 1968 года была выпущена более крупная модель Corona Mark II. Автомобиль предлагал больше опций и в итоге переродился в отдельной линейке моделей, которые стали культовыми: Mark II / Chaser / Cresta! Mark вначале был не только седаном, но и купе, универсалом и даже пикапом.
Четвертое поколение 1970-1973:
В четвертом поколении у Corona появился внутренний более спортивный конкурент Carina. Из линейки Короны исчез пикап - в 1969 появился Hilux. Ну а так, Corona осталась популярной экономичной моделью, укрепляя экономику Toyota.
Пятое поколение 1973-1979:
Corona осталась заднеприводной, а в середине 70-х подтянулись переднеприводные конкуренты Honda Accord и Subaru DL. Да и дизайн был как у всех. Опознать основную массу автомобилей 70-х могут только увлеченные энтузиасты - массовые модели были на одно лицо. Привет тем, кто говорит, что сегодня машины одинаковые :) Далее ситуация с дизайном только усугубилась, что однако не помешало Короне продаваться сотнями тысяч по всему миру!
Шестое поколение 1978-1983:
Седьмое поколение 1982-1987:
Были классные версии, в т.ч. с активной подвеской или с доработанными Yamaha моторами, но подавляющее большинство Корон оставались простыми надежными и экономичными машинами для обывателей - в принципе, на таких авто компании и зарабатывают основные деньги.
В 83 году появилась Corona с передним приводом, тоже относящаяся к седьмому поколению. Обе модели продавались одновременно.
Такие Короны уже проникали в Россию, закладывая культ "правых рулей" ;)
Восьмое поколение 1987-1992:
Автомобиль восьмого поколения воплотил все дизайнерские тенденции 80-х - глазу зацепиться не за что! Однако, в восьмом поколении Corona перешагнула рубеж в 10 000 000 проданных машин. Чтобы отпраздновать это знаменательное событие весной 1990 года на внутреннем рынке ограниченным тиражом (500 экземпляров) была выпущена модель Corona Super Roomy с удлиненной на 210 мм колесной базой.
В 1989 году на агрегатах Corona появился стильный хардтоп седан (без центральной стойки) Exiv, гораздо интереснее обычной Короны.
Девятое поколение 1992-1998:
Corona девятого поколения, она же Carina E, известная в Приморье как "Бочка", стала одной из самых надежных автомобилей всех времен и народов.
Универсал стал отдельной моделью - Caldina, выпускался и Exiv второго поколения. Автомобили были крайне популярны и в своей второй жизни - когда попали в РФ. Если бы Правительство не защищало отечественный автопром, такие как Корона "японцы", могли уничтожить российские автозаводы...
Хорошие крепкие машины! Многие бы предпочли их Солярисам и прочим Вестам, но автомобильная промышленность так не работает... Живых Corona девятого поколения в РФ практически не осталось, время никого не щадит, даже Тойоты, которые не ломаются...
Десятое поколение 1996-2001:
В крайнем поколении к имени Corona добавилось Premio, и после 2001 года существует только Premio. Заслуженное имя Corona ушло в историю. Все, кто ездил на Коронах любых поколений, найдет добрые слова в память о машине: это были не блестящие, но исключительно добротные автомобили, как говорится "для людей". Больше таких не будет!
А что касается коронавируса, думаю все будет нормально. Мойте руки почаще, избегайте массовых скоплений людей и не контактируйте с подозрительными коллегами, проводившими отпуск в Азии... Берегите себя и своих близких!
Сергей Клюшниченко