Найти тему
Интересные автомобили

На волне коронавируса вспоминаем историю Toyota Corona :)

В последнее время информационные агентства только и говорят о коронавирусе, который наносит ущерб всему миру. Прекращается авиасообщение между странами, отменяются массовые мероприятия, будь то Гран-при Австралии Формулы-1, или концерты оперной музыки. Коронавирус наглядно показал как тесен стал мир - вирус очень быстро распространяется, а государства только отгораживаются друг от друга, вместо того, чтобы объединить усилия в борьбе за жизнь и здоровье людей. Почему собственно "корона"вирус? Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают корону. Но сейчас не о вирусе! Просто больше не найдется информационного повода вспомнить о заслуженном, но не вызывающем особо ярких эмоций, автомобиле - Toyota Corona :)))

Toyota Corona Sedan North America 1964–1967
Toyota Corona Sedan North America 1964–1967

Toyota Corona находилась в производстве с 1957 по 2001 год в десяти поколениях и стала одним из первых японских автомобилей, экспортируемых за пределы Страны восходящего солнца. Название Corona стала отсылкой к более престижной модели Toyota Crown!

Первое поколение 1957-1960:

Toyopet Corona 1957–1960
Toyopet Corona 1957–1960

Corona первого поколения появилась в мае 1957 года и представляла собой переработанный Master, снятый с производства, с элементами Crown. Просто автомобиль середины-конца 50-х, ничем особо не интересный.

Второе поколение1960-1964:

Toyopet Corona 1960–1964
Toyopet Corona 1960–1964
Toyota Coronaline 3-door Van 1960–1964
Toyota Coronaline 3-door Van 1960–1964
Toyota Coronaline Single Seat Pick-Up 1960–1964
Toyota Coronaline Single Seat Pick-Up 1960–1964

Corona второго поколения, она же Tiara, появилась в критический момент для компании на рынке США. Флагманский седан Crown совсем не "зашел" американцам, а Corona худо-бедно продавалась. Проблем с Corona было гораздо меньше, чем с Crown, поэтому вскоре она стала единственной легковой Toyota на Северо-Американском рынке. Хотя о каком то успехе говорить не приходится - продать удалось всего 318 машин. "Японцы" воспринимались как ширпотреб для фриков. Но вскоре ситуация изменилась!

Третье поколение 1964-1970:

Toyota Corona Hardtop Coupe 1966-1969
Toyota Corona Hardtop Coupe 1966-1969
Toyota Corona Sedan 1964–1967
Toyota Corona Sedan 1964–1967
Toyota Corona Van JP-spec 1965–1969
Toyota Corona Van JP-spec 1965–1969

Третье поколение появилось в сентябре 1964 года за месяц до Олимпийских игр 1964 года. Дизайн помогал создавать итальянский мастер Батиста Фарина, линейка кузовов включала седан, купе, универсалы с разным количеством дверей, фургон, хетчбек... Предлагалась масса двигателей, три варианта коробки передач. С третьей Короны Toyota начала чувствовать себя в США как дома! Помимо этого, Corona стала первой Toyota собранной в Новой Зеландии, а также в Южной Корее и Южной Африке, став по настоящему глобальной моделью.

Toyota Corona Mark II Hardtop Coupe North America 1968–1972
Toyota Corona Mark II Hardtop Coupe North America 1968–1972
Toyota Corona Mark II Sedan 1968–1972
Toyota Corona Mark II Sedan 1968–1972

В сентябре 1968 года была выпущена более крупная модель Corona Mark II. Автомобиль предлагал больше опций и в итоге переродился в отдельной линейке моделей, которые стали культовыми: Mark II / Chaser / Cresta! Mark вначале был не только седаном, но и купе, универсалом и даже пикапом.

Toyota Corona Mark II Van 1968–1972
Toyota Corona Mark II Van 1968–1972
-13
-14

Четвертое поколение 1970-1973:

Toyota Corona 1970–1973
Toyota Corona 1970–1973
Toyota Corona 1970–73
Toyota Corona 1970–73

В четвертом поколении у Corona появился внутренний более спортивный конкурент Carina. Из линейки Короны исчез пикап - в 1969 появился Hilux. Ну а так, Corona осталась популярной экономичной моделью, укрепляя экономику Toyota.

Пятое поколение 1973-1979:

Toyota Corona 1973–1978
Toyota Corona 1973–1978
Toyota Corona Coupe JP-spec 1973–1978
Toyota Corona Coupe JP-spec 1973–1978

Corona осталась заднеприводной, а в середине 70-х подтянулись переднеприводные конкуренты Honda Accord и Subaru DL. Да и дизайн был как у всех. Опознать основную массу автомобилей 70-х могут только увлеченные энтузиасты - массовые модели были на одно лицо. Привет тем, кто говорит, что сегодня машины одинаковые :) Далее ситуация с дизайном только усугубилась, что однако не помешало Короне продаваться сотнями тысяч по всему миру!

Шестое поколение 1978-1983:

Toyota Corona Liftback JP-spec 1980–1982
Toyota Corona Liftback JP-spec 1980–1982
Toyota Corona North America 1980–1982
Toyota Corona North America 1980–1982

Седьмое поколение 1982-1987:

Toyota Corona Hardtop 2000GT, Роджер Мур
Toyota Corona Hardtop 2000GT, Роджер Мур
Toyota Corona Sedan 1982–1985
Toyota Corona Sedan 1982–1985

Были классные версии, в т.ч. с активной подвеской или с доработанными Yamaha моторами, но подавляющее большинство Корон оставались простыми надежными и экономичными машинами для обывателей - в принципе, на таких авто компании и зарабатывают основные деньги.

В 83 году появилась Corona с передним приводом, тоже относящаяся к седьмому поколению. Обе модели продавались одновременно.

Toyota Corona 1983–87 (передний привод)
Toyota Corona 1983–87 (передний привод)

Такие Короны уже проникали в Россию, закладывая культ "правых рулей" ;)

Восьмое поколение 1987-1992:

Toyota Corona Sedan JP-spec 1987–92
Toyota Corona Sedan JP-spec 1987–92
-25

Автомобиль восьмого поколения воплотил все дизайнерские тенденции 80-х - глазу зацепиться не за что! Однако, в восьмом поколении Corona перешагнула рубеж в 10 000 000 проданных машин. Чтобы отпраздновать это знаменательное событие весной 1990 года на внутреннем рынке ограниченным тиражом (500 экземпляров) была выпущена модель Corona Super Roomy с удлиненной на 210 мм колесной базой.

Toyota Corona Sedan JP-spec 1987–1992
Toyota Corona Sedan JP-spec 1987–1992
-27

В 1989 году на агрегатах Corona появился стильный хардтоп седан (без центральной стойки) Exiv, гораздо интереснее обычной Короны.

Toyota Corona EXiV 1989–1993
Toyota Corona EXiV 1989–1993
-29

Девятое поколение 1992-1998:

Toyota Corona 1992–1995
Toyota Corona 1992–1995

Corona девятого поколения, она же Carina E, известная в Приморье как "Бочка", стала одной из самых надежных автомобилей всех времен и народов.

Toyota Carina E EU-spec 1992–1996 - выпускалась на заводе в Великобритании
Toyota Carina E EU-spec 1992–1996 - выпускалась на заводе в Великобритании

Универсал стал отдельной моделью - Caldina, выпускался и Exiv второго поколения. Автомобили были крайне популярны и в своей второй жизни - когда попали в РФ. Если бы Правительство не защищало отечественный автопром, такие как Корона "японцы", могли уничтожить российские автозаводы...

Toyota Corona EXiV 1993–1995
Toyota Corona EXiV 1993–1995
Exiv
Exiv
Toyota Caldina 1992–1997
Toyota Caldina 1992–1997

Хорошие крепкие машины! Многие бы предпочли их Солярисам и прочим Вестам, но автомобильная промышленность так не работает... Живых Corona девятого поколения в РФ практически не осталось, время никого не щадит, даже Тойоты, которые не ломаются...

Десятое поколение 1996-2001:

Toyota Corona Premio 1997–2001
Toyota Corona Premio 1997–2001

В крайнем поколении к имени Corona добавилось Premio, и после 2001 года существует только Premio. Заслуженное имя Corona ушло в историю. Все, кто ездил на Коронах любых поколений, найдет добрые слова в память о машине: это были не блестящие, но исключительно добротные автомобили, как говорится "для людей". Больше таких не будет!

А что касается коронавируса, думаю все будет нормально. Мойте руки почаще, избегайте массовых скоплений людей и не контактируйте с подозрительными коллегами, проводившими отпуск в Азии... Берегите себя и своих близких!

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru

Авто
5,66 млн интересуются