Найти тему

А вы знаете, как правильно подбирать сотрудников в свой бизнес?

Друзья, с вами опять бабушка Зоя.

Многие владельцы бизнеса сталкиваются с проблемой подбора опытных и ответственных работников. Я своим советом облегчу эту задачу и расскажу что надо делать, чтобы не ошибиться и не жалеть.

Не думайте, что если бабушка, но ничего не знает и путёвого не посоветует. Вы ошибаетесь, мои дорогие, за плечами этой бабушки долгий и не всегда лёгкий путь в бизнесе и на ответственной государственной работе. Поэтому не отмахивайтесь от моих советов, глядишь и кое-что пригодится,

Наём персонала – сложный и ответственный процесс. Ведь каждый сотрудник – это элемент общего механизма, влияющий на слаженную работу всех подразделений. Поэтому важно выработать собственный алгоритм приема на работу новых сотрудников.


Большинство считает, что он стандартен: приём резюме, приглашение на собеседование, прохождение испытательного срока и сама работа.

Но иногда перед работодателем возникает вопрос кого лучше всего взять на вакантное место.

Возможно, лучшим вариантом является приём родственников или знакомых?

Давайте разбираться.

Может ли быть родственник лучшим работником

Сложно строить бизнес с незнакомым человеком, поэтому многим работа с родственниками или знакомыми кажется лучшим вариантом.

Они, безусловно, являются хорошими помощниками на первых порах совместной деятельности. С ними можно посоветоваться, поручить решение ответственных вопросов, проанализировать ситуацию.

Но, в большинстве случаев, как только они почувствуют свою значимость в коллективе, начинаются разногласия с руководителем по многим аспектам. Заслуженные замечания, сделанные им, воспринимаются болезненно, часто сопровождаются ненужными пререканиями, упрёками в предвзятости.

Если постороннего человека легко поставить на место в данной ситуации, то указанным контингентом это воспринимается, как личное оскорбление, не уважение.

Особо самолюбивые считают, что сами могут решать вопросы, возникающие в процессе бизнеса.

Часто возникает чувство зависти, переходящее в ненависть к своему работодателю, поднявшемуся выше их на несколько рангов.
Тогда рабочие отношения, типа «начальник – подчиненный» может привести к ухудшению родственных отношений, появлению проблем личного характера.

Поэтому лучшим вариантом принимаемых работников являются посторонние, квалифицированные люди, имеющие достаточный опыт по предлагаемой вами должности.

Что необходимо учитывать при приеме на работу

Каждый человек немного идеализирует свое резюме, чтобы лучше себя представить работодателю. Только в процессе совместной деятельности выясняется, что конкретно он собой представляет, как человек и специалист. Но надо ли ждать так долго и терять время?

Руководитель должен обладать навыками психолога и в процессе собеседования, задавая наводящие вопросы, определить подходит ли ему данный работник. Вольется ли он в коллектив.

Часто встречаются хорошие специалисты, обладающие вздорным характером, которые несмотря на свои знания, могут создавать вокруг себя конфликтные ситуации.

Поэтому перед приглашением претендента на вакансию для собеседования, желательно поговорить с руководителем его на предыдущей работе.

Как проводить собеседование

Можно этот процесс провести в 2 этапа: сначала соискатель может пообщаться с одним из самых опытных сотрудников компании, а затем уже руководитель проводит переговоры. После чего, с учетом обоих мнений, принимается решение.

Возможно, человек отлично представил себя на собеседовании. Но ведь это не говорит о том, что он справится со своими служебными обязанностями. Поэтому испытательный срок так важен при найме сотрудников.

При этом первое время не следует требовать от кандидата заоблачных результатов, но, тем не менее, стараться давать такие задания, выполняя которые, человек смог бы раскрыть свои способности. Если он с ними не справится – придется продолжить поиски.

Опыт работы – не самый важный показатель. Сотрудник может быть очень талантливым, но при этом не иметь никакого отношения к сфере работы предприятия. Поэтому, можно просто научить его всему и проверить, как он все понял.

Не стоит сразу назначать высокую заработную плату. Она должна увеличиваться с течением времени в зависимости от вклада нового работника в финансовые достижения предприятия.

Приём нового сотрудника – серьёзный процесс, требующий определённых психологических навыков и терпения, поэтому отношение к этому должно быть грамотным и серьёзным

.

Удачи!