Найти в Дзене
ПРОЕКЦИЯ

Как облака могут появиться в комнате, и клубиться над океаном

Shirley Wegner. Models of Nature in Contemporary Photography
Shirley Wegner. Models of Nature in Contemporary Photography

#Каквыглядитфотография

Проекция следит за событиями, которые происходят во всем мире, а также, конечно, редакторы посещают их. К событиям мы даем комментарий к их смыслу, а также анализируем способы материального воплощения визуальных проектов, где относительно фотографии можно увидеть и способы печати, и оформления, и тиражирования, инсталляции, работы фотографии с пространством и другие примеры форм, которые выбираются авторами и кураторами, чтобы верно соответствовать содержанию.

Sonja Braas. Models of Nature in Contemporary Photography
Sonja Braas. Models of Nature in Contemporary Photography

Сегодня показываем небольшую групповую выставку, прошедшую в галерее Alfred Ehrhardt Stiftung в Берлине - Models of Nature in Contemporary Photography / Модели природы в современной фотографии.
Участники выставки: Oliver Boberg, Sonja Braas, Julian Charrière, Shirley Wegner и Thomas Wrede.

Models of Nature in Contemporary Photography
Models of Nature in Contemporary Photography

Важный акцент смысла выставки нужно заметить в слове model в названии, именно оно подсказывает, что все выбранные работы демонстрируют не природу, а иллюзию её реалистичности. Для одних авторов, например, для Ширли Вегнер / Shirley Wegner, метод которых состоит в реконструкции "природы" в пространстве, важно было в производстве отпечатка подчеркнуть четкость и детализацию изображения, чтобы зритель легко считал подсказки постановки, но картинка целиком все равно выглядела бы максимально реалистичной.

Shirley Wegner. Models of Nature in Contemporary Photography
Shirley Wegner. Models of Nature in Contemporary Photography

Другие, как Julian Charrière и Sonja Braas, пользовались для этого силой инсталляции, сложенной в последовательность, или масштабный блок из множества не идентичных, но близких изображений — через такой нарратив с большей силой проступает темпоральность фотографии, то есть её связь с временем.

Но целью становится не передача события, сколько создание не-события, и не-места. Так современные фотографы создают фантазии и иллюзии этих понятий средствами фотографии без манипуляций, "создавая" облака прямо в комнате.

Текст: Надя Шереметова

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.