После ощутимого роста аудитории в конце декабря - начале января, я начинаю часто видеть в своей ленте истории о “Несправедливо заблокированном” канале “Без объяснения причины”. Везде одна и та же последовательность: у канала нет показов, никто не называет конкретные причины, а всего лишь присылают на почту отписки техподдержки. Однако никому из авторов в голову не приходит, что если ты упал с лестницы, то не нужно винить в этом ступеньки.
Я люблю размышлять на тему подобных тонкостей и сегодня я снова выпущу ещё несколько своих мыслей. Итак, почему я считаю справедливым недавнюю массовую блокировку каналов.
Причина первая: у рядового автора ошибочные критерии “качества”.
Часто в таких обращениях к аудитории авторы пишут фразы в духе “Вот мы все такие хорошие, а наша тема, чуть только начала набирать обороты, сразу же и падает”. А потом начинают строить различные теории заговора со стороны сотрудников платформы.
Что тут можно сказать? С одной стороны, эти мысли понять можно. Далеко не всегда занимаемая должность является показателем мастерства. Всё-таки стоит понимать, что мы живём в России, где для получения доступа к капиталу одного таланта мало. Соответственно, люди, получившие доступ к капиталу, часто является весьма консервативными (то есть, не всегда готовыми к восприятию широкого круга мыслей).
С другой стороны, сколько читаешь свою ленту в дзене - всегда видишь одно и то же. А именно: невнятное структурирование текста, слишком сложное или слишком простое раскрытие мысли, сильное преувеличение тех или иных сторон, грамматические ошибки. И если я, например, изучаю обратную связь и как-то улучшаю свои навыки, то вышеописанное приходится видеть довольно часто.
Причина вторая: у рядового автора ошибочное мнение о стратегии платформы.
Люди ещё давно знали, что популярность и хорошая репутация - это не пустой звук.
Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет
Надеюсь, не нужно напоминать, откуда эти слова. Так вот, авторы и комментаторы часто строят теории вроде “они продвигают только свои сервисы и топовых авторов”. Данная версия выглядит не совсем логично. Зачем отнимать органические показы у публикации, которая интересна читателю? На ней же есть реклама, на которой владельцы платформы и зарабатывают. Вот я, например, часто читаю интересные факты о истории музыки, музыкальном оборудовании, разных интересных фишках в этом деле и всё в таком духе. Как вы думаете, мне будет интересно кто из знаменитостей кому куда и сколько раз? Или о лайфхаках, как в “пятёрочке” или макдаке сэкономить три с половиной копейки? А ведь в топах именно такие посты.
Ладно, оставим эту тему для других. Но вы не думали, почему топовые авторы являются топовыми? Ведь всё на свете купить невозможно. И вот тут и заключается самое интересное: топовые авторы всегда на шаг впереди. Это я вижу на личном примере. Так как у меня на канале много информации о рок и поп-музыке (преимущественно, из Японии), я часто слежу за этим регионом. Я тесно общаюсь с несколькими концертными агентствами, с продюсерскими центрами, да и просто с музыкантами. Результат вы можете оценить по одному факту: на момент написания текста мои посты посмотрели 65 тысяч человек за последний месяц. Учитывая необычность моей темы, могу сказать, что это хороший показатель.
И, наконец, главный совет авторам
Своим делом нужно по-настоящему жить. Не просто пару раз в месяц выпускать несколько общих мыслей, разбавляемые стандартными фразами, а именно жить своей темой. Что делаю для этого лично я - вы уже знаете. Надеюсь, у вас тоже получится.