Найти тему
Весы политики

УМЕНЬШИТЕ СТОИМОСТЬ КЕРОСИНА НА "ОБВАЛИВШИЕСЯ" 35%! И ЦЕНЫ НА АВИАБИЛЕТЫ ЗА ГРАНИЦУ НЕ ТО ЧТО НЕ УВЕЛИЧАТСЯ, ОНИ - УМЕНЬШАТСЯ!

Владимир Путин и глава "Роснефти" Игорь Сечин опять шепчутся...
Владимир Путин и глава "Роснефти" Игорь Сечин опять шепчутся...

Первым на обвал цен на нефть и рост курса доллара отреагировали авиаперевозчики. Еще толком мы не уяснили, что случилось в понедельник 9 марта – а они уже объявили, что дорожают все зарубежные поездки.

В принципе их понять можно – стоимость стоянок за границей исчисляется в валюте, это немалые деньги и рост себестоимости полета очевиден.

Нельзя понять в этой ситуации только наше Правительство. Раньше – медведевское, а теперь – и мишустинское. Можно к ним в компанию еще и самого Владимира Владимировича записать.

Весь народ во всем мире во время обвалов цен на нефть, в том числе и в добывающих странах, хлопает в ладоши – цена на бензин у всех снижается пропорционально снижению нефтяных котировок. Это позволяет не только удешевить личную повседневную жизнь, но и оптимизировать свой бизнес и его цены. Ведь в цену товара и услуги всегда входят затраты на логистику.

В Германии 9 марта читатели журнала Focus не стеснялись в своих комментариях в размерах благодарности Путину. За то, что Россия своим отказом от сделки с ОПЕК обрушила эти цены, и оказалось вдруг, что никто так не поддержал экономику Германии, как президент России. «То, что никак не удается сделать в последнее время Меркель, сделал для нас Путин. Спасибо вам, президент России», - и такая фраза тоже была. С издевкой конечно.

Ну а не издевка уже над нами – такая политика первых лиц государства, Министерств и «Роснефти». Из-за всей этой чиновничьей волокиты, кучи регламентирующих документов и тысячи согласований разве смогут они когда-нибудь оперативно отреагировать на падение цен на энергоносители?! Отреагировать также легко и быстро, как делают это во всем мире. Так и живем в заросшей мхом и бюрократией стране, и конца и края этому не видно!

А еще государство любит придумывать в таких случаях какие-то новые акцизы, налоги и различные выплаты для нефтяников, после чего и те и другие начинают рассказывать о новых трудностях в этой сфере экономики.

Ну давайте лучше тогда вернемся к авиаперевозкам. Смотрите, из чего складывается стоимость авиабилета. 26% - это затраты на авиационное топливо. Еще 26% - это затраты на обслуживание, куда входят обслуживание пассажиров, багажа и стоянка в аэропортах. 16% - лизинг, ремонт и страхование воздушных судов. 10% - оплата труда сотрудников авиакомпании. 8% - амортизация самолетов и остального оборудования. 5% - затраты компании на рекламу, продвижение на рынке и административные расходы. 4% - обеспечение метеорологического сопровождения полетов и аэронавигация. 3% - прибыль компании.

И что же у нас могло вырасти с ростом курса рубля? Только та самая заграничная стоянка, которая составляет 1/3 затрат на обслуживание. Всего это - 26% , а треть от этой цифры - примерно 8%. Эти 8%, согласно подорожавшему курса доллара, повысились на 10 процентов, а значит стали 8,8%. То есть стоянка по новым ценам удорожала стоимость билета примерно на 1%.

Лондонский аэропорт Хитроу - один из самых дорогих в мире
Лондонский аэропорт Хитроу - один из самых дорогих в мире

Теперь перейдем к стоимости авиационного топлива. Нефть, как известно, упала примерно с 53 долларов за баррель до 35. Ориентировочно – это треть, на 35%. В нормальной стране цена на керосин упадет так же.

Затраты на авиационное топливо в авиабилете, как вы помните, составляют 26%. Если эту статью расходов сократить на треть, то получится, что затраты на топливо составляют 16%. То есть за счет рыночного понижения цены на керосин стоимость авиабилета по этой статье должна опуститься на 10% (26% минус 16%).

Правда, есть один нюанс для этих самых международных перевозок. Топливо на обратную дорогу приходится закупать в долларах. А это стало, как мы отметили, на 10% дороже. Но в целом же за границей керосин сейчас везде будет дешеветь - на 35%. Падение цены керосина гораздо существеннее поднятия курса доллара.

Ну, предположим на авиатопливе мы сэкономили в сумме не 10 процентов, а, например, 7.

Получается - минус 7% - за авиационное топливо, плюс 1% - за стоянку в международном аэропорту. Итог – минус 6% на авиабилет.

Но то – в нормальной стране.

И авиаперевозчики на 9-е марта должны были действительно отреагировать первыми. Потому что ни в одном бизнесе нет такой мощной зависимости от цены на топливо. Вот представляете, объем необходимого топлива для перелета, скажем, из Москвы в Нью-Йорк составляет 70 тонн. Цена за тонну – в районе 50 000 рублей. Общая стоимость топлива за рейс – 3,5 миллиона рублей.

Но отреагировать авиаперевозчики при ежедневной заботе государства о своих гражданах должны были с точностью до наоборот. Как мы посчитали - понизить цену на билет.

А уж про внутренние рейсы – и говорить в таком случае нечего было!

Также и с товарами в магазинах. Из-за повышения курса доллара на 10% мы теперь боимся, что и ценники в магазинах взлетят на 10%. На импорт, закупаемый в долларах, конечно же, взлетят! Но наши-то товары?! Наоборот, если бы цена на бензин упала бы на искомые 35%, то и транспортные затраты в себестоимости товара упали бы. Не значительно - но упали.

Довольно стандартная цифра транспортных расходов в себестоимости товара – 7%. Пониженные цены на бензин сэкономили бы нам стоимость товара, наверное, на процентик.

Мало? Вот, наверное, и государство считает – мало! Все равно мы не увидим эту разницу в цене. Что - на хлебе, что – на сковородке.

А когда раз 10, начиная с 2000-го года, не понизилась цена на 1% ровно в таких же случаях? Набралось уже ни много - ни мало - 10 процентов. Может все-таки потребовать от государства кэшбэк в 10% на любую покупку?!