Найти тему
Записки о самолетах

Как природные явления влияют на авиацию?

Оглавление

Всем зашедшим - привет! Погода, как известно, штука очень непостоянная - и примеров этому, конечно, множество. Даже вот если взять совсем недавний пример: 14 марта, ближе к вечеру,я заходил в метро - было чистое небо, прохладный ветер, в общем - красота! А выйдя из метро через полтора часа, я с удивлением обнаружил на улице жуткую метель и ветер.... К чему это я? Сейчас узнаете ;)

Сейчас авиация научились неплохо справляться и с ветром, и с дождем, и со снегом, и с туманом. Но у каждого погодного явления есть та степень, с которой можно справиться, и та черта, за которую лучше не заходить. И если возникает хотя бы малейшая вероятность, что полет из-за погоды может оказаться под угрозой, он отменяется. Безопасность пассажиров – прежде всего.

Как погода влияет на авиацию? Так, например, самолеты перед взлетом должны пройти противообледенительную обработку специальной жидкостью. Без этого в воздухе самолет может обледенеть - это ведет к потере подъемной силы крыла. К сожалению, достаточно много катастроф произошли именно поэтому. Границы, которые переступать нельзя, четко установлены, так же, как и порядок действий в каждой конкретной ситуации. Эти правила неукоснительно соблюдаются, экспериментов на пассажирах никто ставить не будет. Скорее уж задержат рейс на пару часов или направят воздушное судно на другой аэродром.

-3

Однако, сильный ветер во многих аэропортах является нормой. Взять, к примеру, аэропорт Мадейры - из-за его расположения, ветреная погода там практически всегда. И ничего - самолеты вполне себе садятся.

Но есть и такие ситуации, когда, хочешь - не хочешь, самолетам приходится оставаться на земле. (это тоже не всегда безопасно - на самолёт может что-то упасть, например, или протаранить его, как в этом случае)

-4

В 2011 году в Тайланде, когда из-за сильнейших дождей произошло крупное наводнение, затронувшее в частности и аэропорт Суварнабху́ми - международный аэропорт Бангкока, один из крупнейших авиаузлов в Юго-Восточной Азии. Практически вся территория аэропорта, включая здания, перроны и ВПП, была затоплена.

В России аэропорты оказываются под водой не так часто, но иногда это все же случается.

А вот - аэродром Ишим:

Не обошло бедствие и Москву. Вот столичный аэропорт Шереметьево:

-8

А вот аэропорт Адлер (Сочи):

Сильные тайфуны и ураганы, случающиеся, правда, не так часто, обычно оказываются большой проблемой.

Вот, например, последствия урагана "Ирма", прокатившегося в 2017 году над Антильскими островами. Ураган нанёс огромный ущерб, в том числе, аэропорту Принцессы Юлианы, расположенному на острове Святого Мартина. Из-за особенности своего расположения этот аэропорт довольно сильно подвержен влиянию погоды.

Как мы видим, даже крытые ангары не всегда спасают самолёты от буйства природы, и, к сожалению, многие из них восстановлению уже не подлежат.

В США очень развит малая авиация - самолёт можно взять, как машину, напрокат. Во многих местах есть местные аэропорты, на стоянках которых стоят десятки "Цессен". Понятно, что ветер намного сильнее влияет на малую авиацию - маленький самолёт на много легче поднять в воздух или перевернуть, что довольно часто и происходит.

-11

Кстати, похоже, что на этом фото запечатлено сразу два довольно редких самолёта - Lockheed Vega 5C, выпускавшийся в 30е года ХХ века, и (в правом верхнем углу) - что-то похожее на De Havilland DH.100 Vampire (если это не так, поправьте меня).

В Америке очень много частных самолётов, сохранившихся с тех времён и летающих по сей день, однако, стоит зметить, что всё-таки преобладают новые самолёты.

Так что к сожалению, некоторым природным явлениям мы противостоять пока не научились. Но человечество не стоит на месте, и мы можем предполагать, что когда-нибудь наводнения и ураганы перестанут нас беспокоить.

На этом всё, спасибо, что дочитали до конца! Если статья понравилась, можно тыкнуть лайк - вам не сложно, мне приятно

А если Вы хотите узнавать много нового про авиацию, то подпишитесь, у нас тут много интересного)