Всем зашедшим - привет! Погода, как известно, штука очень непостоянная - и примеров этому, конечно, множество. Даже вот если взять совсем недавний пример: 14 марта, ближе к вечеру,я заходил в метро - было чистое небо, прохладный ветер, в общем - красота! А выйдя из метро через полтора часа, я с удивлением обнаружил на улице жуткую метель и ветер.... К чему это я? Сейчас узнаете ;)
Сейчас авиация научились неплохо справляться и с ветром, и с дождем, и со снегом, и с туманом. Но у каждого погодного явления есть та степень, с которой можно справиться, и та черта, за которую лучше не заходить. И если возникает хотя бы малейшая вероятность, что полет из-за погоды может оказаться под угрозой, он отменяется. Безопасность пассажиров – прежде всего.
Как погода влияет на авиацию? Так, например, самолеты перед взлетом должны пройти противообледенительную обработку специальной жидкостью. Без этого в воздухе самолет может обледенеть - это ведет к потере подъемной силы крыла. К сожалению, достаточно много катастроф произошли именно поэтому. Границы, которые переступать нельзя, четко установлены, так же, как и порядок действий в каждой конкретной ситуации. Эти правила неукоснительно соблюдаются, экспериментов на пассажирах никто ставить не будет. Скорее уж задержат рейс на пару часов или направят воздушное судно на другой аэродром.
Однако, сильный ветер во многих аэропортах является нормой. Взять, к примеру, аэропорт Мадейры - из-за его расположения, ветреная погода там практически всегда. И ничего - самолеты вполне себе садятся.
Но есть и такие ситуации, когда, хочешь - не хочешь, самолетам приходится оставаться на земле. (это тоже не всегда безопасно - на самолёт может что-то упасть, например, или протаранить его, как в этом случае)
В 2011 году в Тайланде, когда из-за сильнейших дождей произошло крупное наводнение, затронувшее в частности и аэропорт Суварнабху́ми - международный аэропорт Бангкока, один из крупнейших авиаузлов в Юго-Восточной Азии. Практически вся территория аэропорта, включая здания, перроны и ВПП, была затоплена.
В России аэропорты оказываются под водой не так часто, но иногда это все же случается.
А вот - аэродром Ишим:
Не обошло бедствие и Москву. Вот столичный аэропорт Шереметьево:
А вот аэропорт Адлер (Сочи):
Сильные тайфуны и ураганы, случающиеся, правда, не так часто, обычно оказываются большой проблемой.
Вот, например, последствия урагана "Ирма", прокатившегося в 2017 году над Антильскими островами. Ураган нанёс огромный ущерб, в том числе, аэропорту Принцессы Юлианы, расположенному на острове Святого Мартина. Из-за особенности своего расположения этот аэропорт довольно сильно подвержен влиянию погоды.
Как мы видим, даже крытые ангары не всегда спасают самолёты от буйства природы, и, к сожалению, многие из них восстановлению уже не подлежат.
В США очень развит малая авиация - самолёт можно взять, как машину, напрокат. Во многих местах есть местные аэропорты, на стоянках которых стоят десятки "Цессен". Понятно, что ветер намного сильнее влияет на малую авиацию - маленький самолёт на много легче поднять в воздух или перевернуть, что довольно часто и происходит.
Кстати, похоже, что на этом фото запечатлено сразу два довольно редких самолёта - Lockheed Vega 5C, выпускавшийся в 30е года ХХ века, и (в правом верхнем углу) - что-то похожее на De Havilland DH.100 Vampire (если это не так, поправьте меня).
В Америке очень много частных самолётов, сохранившихся с тех времён и летающих по сей день, однако, стоит зметить, что всё-таки преобладают новые самолёты.
Так что к сожалению, некоторым природным явлениям мы противостоять пока не научились. Но человечество не стоит на месте, и мы можем предполагать, что когда-нибудь наводнения и ураганы перестанут нас беспокоить.