Найти тему
Владимир Хомяков

Почему-то русских в России боятся называть "русскими"

Наконец-то (всего 30 лет прошло!) русский народ будет назван в Конституции «государствообразующим». Уж и не припомню, сколько лет мы, патриотические организации, этого добивались. И не только мы, но и ряд разумных людей из «национальных» общин и диаспор, понимающих, что при утрате русской основы России – кирдык…

Плохо другое: то, как это предложено внести в Конституцию. Сверхосторожно! Слово «русский» использовано только для обозначения нашего общего языка общения, который назван языком «государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации». При том, что этот самый «многонациональный союз равноправных народов» упомянут там же чуть ли не пять раз, к месту и не к месту. Спрашивается: почему бы было не написать просто: «государствообразующего русского народа»? Чего боятся-то? Или – кого?!

Кто-нибудь может себе представить, чтобы в конституции Германии немецкий народ не упоминался вовсе (ну или иносказательно так - в варианте «немецкий язык, как язык государствообразующего народа»)? Чтобы граждан Германии именовали «германцами» или какими-нибудь «германиянами», боясь обидеть проживающих там славян, турок или арабов? Чтобы какой-нибудь Кёльнский муфтий имел наглость протестовать против того, что немцы хотя бы полунамёком названы в Германии «государствообразующим народом», в то время, как «все проживающие в стране этнические группы абсолютно равны»?

Я лично чего-то подобного в Германии представить просто не могу, несмотря на всю их евросоюзовскую (прости, Господи) толерантность. И в Турции тоже. Не говоря уж об Израиле, где за предложение перестать называться евреями и не упоминать евреев в законах любому политику на месте сделают обрезание – только не там, где обычно, а головы…

Всех  этих людей всегда называли "русскими учёными", "русскими полководцами", "русскими правителями". Некоторых называли "советскими". А теперь они что же - "российские"?!
Всех этих людей всегда называли "русскими учёными", "русскими полководцами", "русскими правителями". Некоторых называли "советскими". А теперь они что же - "российские"?!

Почему же у нас в России плевать в лицо 80% собственного населения, относящим себя к русскому народу, считается не просто допустимым, но своего рода «хорошим тоном»? Более того, где только можно, слово «русский» решительно заменяется на «российский». Пушкин, будь он жив, пожалуй, на дуэль бы вызвал того, кто в глаза обозвал его не «русским», а «российским» поэтом. Суворов бы велел палок всыпать назвавшему его «российским» полководцем. У нас же сегодня это надругательство над историей творится в открытую и считается «толерантным». Потому как «а вдруг кого-то это обидит»?!

Мало того, что это – прямое унижение русских по национальному принципу (статья 282 УК РФ), но это и в принципе безграмотно. Поскольку «русский» означает не принадлежность к русскому этносу (Багратион – «русский полководец», Левитан – «русский художник», и никак иначе!), а принадлежность ко всему культурному пространству Русского мира, ко всей Русской цивилизации. В то время, как «российский» - это принадлежность не к Исторической России и даже не к Российской империи, а к конкретному ныне существующему государству «Российская Федерация» в его нынешних куцых границах. Это всё равно, что Есенина «великим рязанским поэтом» обозвать!

Первый шаг к развалу любой государственности сделан, когда представители создавшего его государствообразующего народа начинают этого факта стесняться. Своего имени, своей истории, своих предков.

Помните, с чего начался развал СССР в конце 80-х? Любимец толпы Ельцин объяснял нам, что империя – это плохо, и нечего нам, русским, «кормить республики»: пусть уходят и живут как хотят, а нефть с газом нам останется – вот тогда и заживём все как в Эмиратах! Даже «Декларацию независимости» (любопытно узнать – от кого?!) приняли тогда, и до сих пор эту одну из позорнейших в нашей истории дат отмечаем 12 июня как государственный праздник. Что в итоге? А в итоге – все республики поотделялись, и поскольку русские, проживавшие на их территории, ассоциировались с «Центром», то «освобождение от власти Центра» понимали как «освобождение от русских», и тут же кинулись их резать.

Недавно было у нас две «весёленькие» такие «круглые» годовщины: 30 лет тому назад в январе 1990г русских вместе с армянами резали в Баку, а в феврале 1990г – в Душанбе. И произошло это по единственной причине – русские, послушав предателя Ельцина, буквально расхотели быть русскими и выполнять ту роль, которую выполняли исторически: роль «старшего брата», не позволяющего «младшим» поубивать друг друга.

Нефть с газом, правда, в России осталась, да только не нам досталась, а кучке приватизационного ворья. Которое, как говорят, давно контрольные пакеты акций за границу продало, и теперь все нефтегазовые гиганты, кои мы «национальным достоянием России» с гордостью по телевизору называем, на самом деле давно уже чьё-то зарубежное достояние. И это тоже – закономерный итог отречения от себя - «продажи первородства за чечевичную похлёбку».

Я уж не говорю о том, что отказ признавать Россию национальной государственностью русских (вокруг которой исторически сложилась полиэтническая имперская государственность) ставит под вопрос претензии России на роль лидера «Русского мира» - гораздо большего, чем она, культурного пространства, где люди говорят, читают и думают по-русски. С какой стати, если до самого последнего времени в самой России русские, составляющие 80% её населения, вынуждены были доказывать, что они – государствообразующие»?!

Российскую власть и лично Путина часто обвиняют в том, что они как бы «зависли», пытаясь усидеть на двух стульях – либеральном и патриотическом. Так оно, собственно, и есть. С одной стороны, Путин – советский чекист с соответствующими принципами, с другой – соратник и помощник суперлиберала Собчака, перетащивший ныне на ключевые посты во власти тех, кто работал с ним в питерской мэрии – сплошь либералов. Но определяться, похоже, ему вскоре придётся. Времена наступают нелёгкие: тут тебе и экономический кризис из-за дешевеющей нефти, и злосчастный коронавирус, и интриги внутриэлитных кланов, и разочарование народа.

На двух стульях не усидишь... придётся выбирать какой-то один.
На двух стульях не усидишь... придётся выбирать какой-то один.

На кого он решит опереться? Когда-то в середине 1930-х Сталин, отвергнув идиотскую идею «мировой революции» и начав строить «социализм в отдельно взятой стране», понял, что без опоры на русское большинство ничего у него не выйдет, а при будущей вероятной войне – и вовсе кирдык будет СССР. Тогда он открестился от ленинско-троцкистского подхода к национальной политике, основанной на том, что русский народ, как бывший «имперский эксплуататор окраин» всем должен, объявил его «старшим братом», а себя именовал «русским грузинского происхождения». И не прогадал.

Сумеет ли тот же важный (для страны и лично для себя) сделать Путин? Время покажет. Не так уж много его у нас на этот выбор осталось.