Найти тему

Как воронежские перевозчики готовятся к реформе

Оглавление

С момента повышения стоимости проезда прошло 4,5 месяца. В новый тариф была заложена «инвестиционная составляющая», за счёт которой перевозчики должны были начать обновление подвижного состава.

Давайте рассмотрим, как проходит обновление маршрутов малой (>22 мест) и средней вместимости у каждого перевозчика по состоянию на 14 марта. 

1. МКП МТК ВОРОНЕЖПАССАЖИРТРАНС

Муниципальный перевозчик после забастовки на 6 и 15 маршрутах, а также в ходе торгов практически полностью избавился от маршрутов малого и среднего класса (кроме 58, 98 и части графиков 6).

  • 6 и 15 маршруты переведены на большой класс:

С 23 февраля привлечённых автобусов у предприятия не осталось.

2. ООО ТК АВТОЛАЙН+

  • Маршрут 105 полностью состоит из автобусов Vector Next высокопольной модификации, закупленных в 2017 году:
-3
  • На маршруте 11 обновление не наблюдается с 2017 года.
  • На маршрут 34 переведён один автобус Vector Next со 105 маршрута:
Данный автобус сейчас работает на 34
Данный автобус сейчас работает на 34
  • На маршрут 58в куплено по одному автобусу моделей ПАЗ-320414 (первое фото) и ПАЗ-320302 (второе фото). Обе модификации высокопольные и не приспособлены для маломобильных групп населения:
  • На маршруте 60б обновление не наблюдается с 2018 года.
  • Маршрут 84 полностью состоит из автобусов Vector Next высокопольной модификации, закупленных в 2017 году:
-6

3. ООО ТК АВТОТРАНС

  • На маршруте 26а обновление не наблюдается с 2018 года.
  • На маршрут 76 переведён один автобус морально устаревшей модели ПАЗ-32054 2016 года выпуска с пригородного маршрута 306в:
Фото Дмитрия Халимова
Фото Дмитрия Халимова
  • На маршруте 81 не производится обновление автобусов малой и средней вместимости.

4. ООО АТП-1

  • На маршрут 10а куплено два высокопольных автобуса модификации ПАЗ-320412 с узкими дверями. Данная модификация также не приспособлена для маломобильных групп населения:
Фото с сайта ЯрКамп
Фото с сайта ЯрКамп
  • На маршруте 120 обновление не наблюдается с 2016 года.
  • На маршруте 16в не производится обновление автобусов малой и средней вместимости.
  • На маршруте 20б обновление не производится.
  • На маршруте 59ас обновление не производится.
  • На маршруте 91 обновление не наблюдается с 2018 года.
  • Маршрут 54самый обновляемый на данный момент. На него с момента повышения стоимости проезда поступило восемь новых автобусов. Рассмотрим их подробнее:

ПАЗ-320412. Таких автобусов куплено четыре штуки. У них высокий пол и обе двери узкие, поэтому эту модель нельзя назвать автобусом, отвечающим минимальным стандартам современного транспорта:

Ещё две единицы представлены моделью ПАЗ-320414. От ПАЗ-320412 его отличает только широкая задняя дверь, в остальном отличий нет:

ПАЗ-320435 Vector Next. Их куплено тоже два. Это единственная модель малого класса в данном списке, которую можно считать современным автобусом, доступным для маломобильных групп населения. У данных автобусов имеется широкая задняя дверь, возле которой расположена низкопольная площадка:

5. ООО АВТОУСЛУГИ-Н

  • На маршруте 66 обновление не наблюдается с 2017 года.
  • На маршруте 115 обновление не производится.
  • На маршрут 120в куплено два автобуса новой модели ПАЗ-320425 Vector Next, которая по факту является просто на всего рестайлингом модели ПАЗ-320414, почти не приспособленной для маломобильных групп населения:

Данная модель имеет опцию в виде подъёмника для инвалида в задней двери (к счастью, перевозчик не стал тратиться на эту бесполезную функцию). Предлагаем вам посмотреть (фрагмент с 13:21), насколько «эффективна» такая система и сделать выводы об удобстве всяческих пандусов и подъёмников в высокопольных автобусах.

ТЕсли видео у вас не открылость, то воспользуйтесь ссылкой: https://youtu.be/MacpxaBhN5o?t=803

6. ООО ВЕСТ-ЛАЙН

  • На маршрут 65а куплено два автобуса: новый(!!!) ПАЗ-32054 и ПАЗ-320302 2016 года выпуска. Оба автобуса никак не приспособлены для маломобильных групп населения:
ПАЗ-32054, фото с сайта Дром.ру
ПАЗ-32054, фото с сайта Дром.ру
ПАЗ-320302
ПАЗ-320302

Закупка нового ПАЗ-32054 в то время, когда другие компании начали покупать более современные машины, позволяет сделать вывод, что Вест-Лайн — самый недальновидный перевозчик нашего города.

7. ООО ВГТК

  • На маршрут 122 в январе перешёл с 49а автобус модели Marcopolo Bravis 3297. Хотя данный автобус и не приспособлен для маломобильных групп населения, за счёт своих габаритов он может в виде исключения использоваться на узких улицах, где раньше было возможно движение только микроавтобусов (например, улица Лесная Поляна):
  • На маршруте 42 обновление не производится.
  • На маршруте 57в обновление не наблюдается с февраля 2019 года.
  • На маршруте 68 обновление не наблюдается с 2016 года.
  • На маршрут 8 несколько дней назад вышли два бывших в употреблении (из Белгорода) высокопольных автобуса модификации ПАЗ-320412 2017 года выпуска, с узкими дверями. Как уже сказано выше, эта модель не приспособлена для маломобильных групп населения:

8. ООО ВТК

  • На маршрут 49 выходят три автобуса МАЗ-206 2014 года выпуска, полностью приспособленных для маломобильных групп населения:

9. ООО НТК

  • На маршрут 6м куплено два автобуса ПАЗ-320414, один из которых работает на метане. Напомним, модель недоступна в полной мере для маломобильных групп населения:
  • На маршруте 62 обновление не производится.

10. ООО ОТДЫХ+

  • На маршруте 17 обновление не производится.
  • На маршруте 23к обновление не наблюдается с 2011 года.
  • На маршруте 33к обновление автобусов малой и средней вместимости не наблюдается с 2017 года.
  • На маршруте 43 обновление не наблюдается с 2018 года.

11. ООО ПАССАЖИРТРАНС

  • На маршруте 59а обновление не производится.

12. ООО ПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • На маршруте 68а обновление не производится.
  • На маршруты 113кш и 113 куплен один автобус модели МАЗ-206 2014 года выпуска, полностью приспособленный для маломобильных групп населения:
-19

13. ИП ОЧНЕВ А.В.

У данного перевозчика отсутствуют автобусы малой и средней вместимости — он работает только с автобусами большого класса.

Таким образом, в Воронеже из всего подвижного состава малой и средней вместимости, на самом деле к реформе готово всего 10 автобусов: два ПАЗ Vector Next на 54, три МАЗ-206 на 49, один МАЗ-206 на 113 и по два более старых МАЗ-206 на маршрутах 6 и 64.