Найти в Дзене
Наталья Савченко

Легкомысленное отношение к лечению.

Пока я находилась в стационаре на химиотерапии, случались события не совсем приятного характера. Почему я хочу рассказать о них? Мне не совсем понятно поведение некоторых людей, находящихся на лечении химиотерапией. Я приехала на химию после рецидива. Компания женщин -пациентов подобралась довольно адекватная. Женщины от 40 до 69 , храпящих не было,ноющих и жалующихся на свою нелегкую судьбу вроде тоже. Одна из нас, назову её Мария Петровна, 69 лет от роду, рак груди,заканчивала свою химию, причём не именно этот курс, а вообще всю. Всё складывалось очень благополучно. После этой последней химии, как позже выяснилось, ей должны были сообщить о ремиссии. В больнице работал буфет, где мы частенько покупали что-то перекусить, так как больничная еда всегда кажется не очень вкусной, а уж тем более пациентам, проходящим химию. Мария Петровна тогда купила себе несколько видов выпечки (сочни, пирожки с разной начинкой ). Что-то съела, а что-то положила в свою тумбочку, хотя лучше бы

Пока я находилась в стационаре на химиотерапии, случались события не совсем приятного характера.

Почему я хочу рассказать о них? Мне не совсем понятно поведение некоторых людей, находящихся на лечении химиотерапией.

Я приехала на химию после рецидива. Компания женщин -пациентов подобралась довольно адекватная. Женщины от 40 до 69 , храпящих не было,ноющих и жалующихся на свою нелегкую судьбу вроде тоже.

Одна из нас, назову её Мария Петровна, 69 лет от роду, рак груди,заканчивала свою химию, причём не именно этот курс, а вообще всю. Всё складывалось очень благополучно. После этой последней химии, как позже выяснилось, ей должны были сообщить о ремиссии.

В больнице работал буфет, где мы частенько покупали что-то перекусить, так как больничная еда всегда кажется не очень вкусной, а уж тем более пациентам, проходящим химию. Мария Петровна тогда купила себе несколько видов выпечки (сочни, пирожки с разной начинкой ). Что-то съела, а что-то положила в свою тумбочку, хотя лучше бы убрать в холодильник. Но так иногда не хочется идти в столовую,проще же взять из тумбочки, что рядом с кроватью. Она ела свои пирожки дня три, и, видимо, они начали портиться. Выбросить ей было жалко, хотя именно об этом мы её просили. Она вроде бы и собиралась это сделать, но. . . Или забыла, или всё же стало очень жалко потраченных денег. Короче, доела. И ей поплохело. Расстройство желудка, тошнота. При этом никому о своём неприятном состоянии Мария Петровна не говорила, ни нам, ни медсестрам. Делала вид, что все в порядке. А диарея разыгралась не на шутку. Только на третьи (!) сутки она сообщила на пост, что с ней происходит. Конечно, тут же началась суета. Лекарства, капельницы и тому подобные мероприятия.

В 2 часа ночи нас разбудила санитарка и попросила с подушкой и одеялом перейти в соседнюю палату ,досыпать.Марию Петровну не разбудили. Она только что умерла . От обезвоживания. Её не смогли спасти.

Другой случай нам рассказал дежурный врач,когда я находилась на лечении в Новосибирске. Пациент, молодой мужчина, прошёл все ужасы высокодозной химии, прошёл пересадку костного мозга, уже готовился на выписку буквально через несколько дней. Тут я отвлекусь и скажу, что питание в институте иммунопатологии хоть и отличное,но для пациентов, проходящих высокодозку и уж тем более пересадку костного мозга, имеет кучу запретов (для их же блага ). Короче говоря, захотелось парню домашних пельмешек . Родственники готовы были сделать что угодно, чтоб угодить парню и принесли ему таких желанных пельменей. Естественно, принесли их тайком.

Он умер. Пельмени вроде бы и были проварены , но, видимо, недостаточно, чтоб организм парня с ненаработанным ещё иммунитетом, мог их принять.

Я помню, как врач тогда сокрушался :парень прошёл такое тяжёлое лечение, такие процедуры, между прочим это финансы, потраченные на лечение, и время.

К чему я об этом говорю? Ребята, милые,ну ведь не зря же перед лечением и во время врачи спрашивают обо всех изменениях в функционировании нашего организма, подвергающемуся химии. Обязательно говорят о запретах во время химии. Они говорят это не просто так. Пожалуйста, не стесняйтесь сообщать о том, что с вами происходит :понос, запор, кровотечения, какие-то неожиданные боли, соблюдайте правила лечения. Ведь сразу в начале этих проявлений избавиться от них гораздо легче и вообще возможно. Будьте благоразумны, не относитесь легкомысленно к своему здоровью. Само пройдёт -здесь уже не вариант. Это химия, агрессивное вторжение и действие на наш организм. Будьте здоровы и берегите свои силы для борьбы с этой коварной болезнью!