Найти тему
Толкователь снов

69. Поддержка вовлечённости

Гранатные зёрна
Гранатные зёрна

Сейчас для мобильных платформ выпускается уйма однотипных игр с одной и той же механикой типа «три в ряд», «шарики» и так далее. Доход идёт за счёт показа рекламы и платных артефактов. Но для получения дохода нужна мотивация для пользователя смотреть рекламу и делать встроенные покупки.

Главным мотиватором продолжения игры может являться интерес и баланс: не слишком сложно, не слишком легко. Если успеть завлечь пользователя в достаточной мере, то он с большей вероятностью будет тратить деньги и время на игру и рекламу. Прежде всего, потому, что уже прошёл достаточно далеко.

Некоторые встают на путь «вымогательства», когда в какой-то момент играть без использования реальных денег становится практически невозможно. Этот путь явно тупиковый и ведёт к оттоку пользователей, которые часто рассказывают о грязной стратегии в отзывах к игре, что ведёт к уменьшению скачиваний.

Что делает умный разработчик в случае, если несмотря на повышающуюся сложность игрок отказывается платить? Добавляет механизмы, которые позволяют пройти уровень без дополнительных финансовых затрат, просто с энной попытки. Может быть, это просто вопрос вероятности, а может быть и нет. Но уж как-то подозрительно много совпадений я встречал, которые хоть и косвенно, но подтверждают небольшое смещение баланса игры в пользу игрока.

Ещё в части игр при долгом отсутствии заходов в качестве последнего рубежа присылаются уведомления с плюшками и заманухами, лишь бы игрок вернулся.

И это явление присутствует не только в играх. В социальных сетях есть такие же механизмы. Какие-то более навязчивы, чем другие. Хорошо, что уведомления можно отключать.