Найти тему

Как реагировать на замечание из зала?

Вы выступаете с речью на сцене. Перед Вами полный зал слушателей. Вы уверены в себе, в той информации, которую доносите зрителям. И вдруг выкрик из темноты: «Вы ошибаетесь! На самом деле....».

Как реагировать? Убежать? Начать спорить? Нет.

Во-первых, как говорил Корлосон: «Спокойствие. Только спокойствие». Не краснеем и не покрываемся пятнами от негодования, что вас «ткнули носом». Напротив, благодарим человека за его уточнение.

Если вы только оговорились, то выразите благодарность за пристальное внимание к тому, что вы говорите. «Да, конечно же, я говорил именно об… Спасибо за исправление!». Дружелюбная улыбка лишь возвысит Вас в глазах зрителей. слушателям будет приятно, что их не только слЫшат,но и слУшают, прислушиваются к их мнению..


Однако не всегда зритель бывает прав. И вот тут прислушайтесь к голосу разума. Что важнее: доказать свою правоту c пеной у рта и увести внимание от темы выступления? Или отложить выяснение истины до конца встречи? Не все, что можно зрителю, допустимо и в поведении спикера.

Поэтому иногда можно «не заметить» исправление. Продолжить свою речь дальше, не вступать в полемику. Если вы ведете себя достойно и правильно, то и остальные зрители не обращают внимания на выкрики и лишние указания.

Не нужно вступать в спор и, если вы правы, а слушатель явно ошибается. Можно снизить напряжение: «Благодарю за комментарий. Действительно, многие именитые профессионалы говорят «мАркетинг». Но точно также ударение на «е» согласуется c нормами русского языка. Более того, ударение на «а» считается устаревающим. И в скором времени останется только в литературе. Так что у меня нет оснований сомневаться в своем источнике. Если хотите обсудить эту тему, давайте встретимся после выступления. А сейчас вернемся к нашей теме».

При этом мы не объясняем подробно для конкретного слушателя. Мы по-прежнему уделяем внимание всей аудитории.


А как быть, если вы вообще не понимаете, в чем суть замечания? Если вам сложно судить, прав зритель или ошибается?

В таких ситуациях всегда обращайтесь к другим зрителям. Признайтесь, что в этой теме вы совсем не разбираетесь. «Если честно, не считаю себя компетентным в этом вопросе. Может, кто-то из зрителей сможет рассудить, кто прав в данной ситуации?».

В любом случае помните, что вы должны реагировать на замечания спокойно и позитивно. Не допускайте агрессию, спор и перепалки. Будьте готовы принимать замечания и всегда благодарите слушателей за внимание к вашей теме