Найти тему
Деревенька Life

То ли хотели обмануть, то ли нет, но осадочек остался. Странные телефонные абоненты.

Наличие телефонов у всех слоёв населения становится просто манной небесной для всяческого рода мошенников. Изобретаются всё новые способы, и порой невозможно понять, где заканчивается простое общение и возможность случайной ошибки, а где начинается целенаправленное мошенничество. Сюда же можно включить и агрессивные маркетинговые ходы.

Несколько дней назад муж обнаружил на своём телефоне несколько непринятых вызовов с неизвестного номера, и следом - сообщение: "Здравствуйте! Спасибо за ваш заказ! К сожалению, наш менеджер не смог с вами связаться. Пожалуйста, перезвоните на наш бесплатный номер 8-800-..."

Совершенно точно ничего не заказывалось. Но на всякий случай проверили все карты - деньги на месте. Посмотрели номера в инете - они принадлежат одной фирме, производителю системы нагревания табака. Я даже примерно не представляла, что это за зверь, откуда взялся, и впервые видела эту аббревиатуру. Мало того, у нас в семье вообще все некурящие, и мир табака - в любом виде - так же далёк от нас, как созвездие Плеяд.

Хотелось бы быть такими безмятежными в душе, как это небо. Но нет - реалии призывают к вечной обороне.
Хотелось бы быть такими безмятежными в душе, как это небо. Но нет - реалии призывают к вечной обороне.

В конце концов решили, что просто ошибка вышла, и кто-то указал наш номер вместо своего при заказе. Ну что ж, бывает. Может, на одну какую цифру и ошиблись.

Конечно, муж не стал им звонить (нынче даже каждый ребёнок знает - опасно звонить на незнакомые номера) и на два дня всё затихло. А потом неожиданно опять активизировались представители компании и всё-таки добились разговора.

Как только менеджер представился сам и назвал компанию, муж сказал, что их предложения ему не интересны. На что менеджер спокойно ответил: "Хорошо, больше не будем вам звонить". На том и расстались.

Всё бы ничего, обычный такой эпизод, но! Изначально речь шла о якобы уже совершённом заказе, а не просто рекламном звонке. И логично было бы предположить, что менеджер хотя бы поинтересуется, что делать с заказом, попытается поуговаривать, поскольку абонент является уже практически клиентом. А тут выходит, что менеджер наверняка знал, что общается с человеком посторонним, не делавшим заказ.

На мой взгляд, имеет место быть чей-то креативный вариант рекламы - человека ставят в тупик заявлением о уже совершённой сделке, тем самым вызывая на общение. Ведь большинство людей начнут выяснять, что да как, да что за компания, да что предлагает, что за заказ, и т.д. Ну а вызов собеседника на диалог - это уже полдела в кармане. Опытным торгашам ничего не стоит заставить вас купить или заказать то, что вам не нужно. Во всяком случае, другого объяснения непоследовательности действий не нахожу. Может, конечно, всё это случайность и никакой злонамеренности нет, но мы уже все насквозь пропитались подозрительностью к любым непонятным действиям, тем более пришлось поволноваться по поводу целостности средств на картах после заявления о совершённом заказе.

У кого-нибудь был подобный опыт общения? Что вы думаете - это маркетинговый ход, мошенничество или случайность?