Найти в Дзене

KIA Optima пятой серии 2020 года

KIA Optima – передне или полноприводный седан бизнес-класса, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», который может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да еще и за «относительно небольшие деньги»… Этот «кореец» адресован, в первую очередь, молодой целевой аудитории, для которой важно, как автомобиль выглядит и едет, однако только лишь этими рамками его «потенциальные покупатели» не ограничиваются…
После очередной «реинкарнации» автомобиль пережил смену дизайнерской концепции, превратившись в «седан в стиле фастбэка», укрупнился в размерах, превзойдя одного из лидеров класса в лице Toyota Camry, «переехал» на новую платформу, впервые в своей истории получив полноприводную трансмиссию, «вооружился» новыми двигателями и обзавелся большим количеством прогрессивных «фишек». Внешне «пятая» KIA Optima может похвастать смелым, элегантным, по-спор

KIA Optima – передне или полноприводный седан бизнес-класса, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», который может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да еще и за «относительно небольшие деньги»… Этот «кореец» адресован, в первую очередь, молодой целевой аудитории, для которой важно, как автомобиль выглядит и едет, однако только лишь этими рамками его «потенциальные покупатели» не ограничиваются…
После очередной «реинкарнации» автомобиль пережил смену дизайнерской концепции, превратившись в «седан в стиле фастбэка», укрупнился в размерах, превзойдя одного из лидеров класса в лице Toyota Camry, «переехал» на новую платформу, впервые в своей истории получив полноприводную трансмиссию, «вооружился» новыми двигателями и обзавелся большим количеством прогрессивных «фишек».

Внешне «пятая» KIA Optima может похвастать смелым, элегантным, по-спортивному подтянутым и динамичным обликом, в котором хватает ярких дизайнерских решений. Анфас четырехдверка выставляет напоказ нахмуренные фары сложносочиненной формы с зигзагами ходовых огней, как бы интегрированные в «нос тигра» радиаторной решетки с крупноячеистой структурой, и агрессивный бампер, а его выразительную корму украшают стильные фонари, объединенные в сплошную линию, и мощный бампер с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.

-2

Но наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль, поскольку «щеголяет» стремительным и приземистым силуэтом а-ля «четырехдверное купе» с длинным капотом, покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротеньким «хвостиком» багажника, основательности которому добавляют колоритные боковины и внушительные росчерки колесных арок.

По своим габаритам KIA Optima 2020 модельного года относится к E-сегменту по европейским меркам: в длину седан достигает 4905 мм, из которых на 2850 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и в высоту насчитывает 1860 мм и 1445 мм соответственно. В снаряженном состоянии масса четырехдверки варьируется от 1410 до 1515 кг, в зависимости от модификации.

Внутри «Оптима» пятой генерации отличается элегантным, современным и весьма солидным интерьером, отвечающим всем тенденциям цифровой эры.

-3

На рабочем месте водителя располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, и полностью виртуальные приборы, «нарисованные» на дисплее диагональю 12.3 дюйма (правда, у начальных вариантов – аналоговые шкалы да скромный 4.2-дюймовый экран). Изысканную центральную консоль возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин, под которым базируются асимметричные дефлекторы вентиляции и лаконичный «пульт» климатической установки с сенсорным управлением. Убранство автомобиля отделано преимущественно добротными материалами отделки, причем «топовые» исполнения способны похвастать поверхностями с эффектом натурального дерева или металла.

-4

Салон «пятой» KIA Optima обладает пятиместной компоновкой, причем на достаточный запас свободного пространства могут рассчитывать обитатели обоих рядов сидений. На передних местах находятся эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, которые в «топовых» версиях дополняются электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и подогревом, а также собственные дефлекторы вентиляции.

-5

«Оптима» пятого воплощения имеет в своем арсенале довольно-таки вместительный багажный отсек, объем которого, по предварительным данным, превышает 500 литров (но точные цифры не оглашаются). Второй ряд сидений складывается несколькими частями, в результате чего открывается небольшой проем в салон для перевозки негабаритной поклажи.

Технические характеристики Для KIA Optima пятой-генерации предлагается широкая гамма четырехцилиндровых бензиновых двигателей (в зависимости от рынка сбыта): Первый вариант – «атмосферник» MPI рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, который генерирует 152 лошадиные силы и 192 Нм крутящего момента. Второй – атмосферный 2.0-литровый агрегат с технологией регулировки высоты подъема клапанов CVVL, вырабатывающий 160 л.с. и 196 Нм пиковой тяги. Третий – двигатель GDi на 2.5 литра с непосредственным впрыском горючего, потенциал которого насчитывает 194 л.с. и 246 Нм крутящего момента. Четвертый – 1.6-литровый мотор T-GDI семейства Smartstream с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и технологией постоянного изменения фаз газораспределения CVVD, выдающий 180 л.с. и 265 Нм доступной отдачи. Пятый – агрегат рабочим объемом 2.5 литра с турбокомпрессором и комбинированным впрыском, производящий 290 л.с. и 422 Нм крутящего момента.

-6

Все двигатели по умолчанию сочетаются с 6- или 8-скоростным гидромеханическим «автоматом», в то время как 2.5-литровая «турбочетверка» работает в тандеме с 8-диапазонным «роботом» 8DCT с двойным сцеплением. В «базе» автомобиль имеет ведущие колеса передней оси, но в виде опции он может быть снабжен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.

Конструктивные особенности Пятый «релиз» KIA Optima базируется на «переднеприводной» архитектуре с поперечно расположенным силовым агрегатом и цельнометаллическим несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов. Седан комплектуется независимыми подвесками со стальными пружинами, пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами «по кругу»: на передней оси – архитектурой типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой. Стандартно автомобиль обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем управления. И спереди, и сзади четырехдверка оснащается дисковыми тормозными устройствами (но в первом случае – вентилируемыми), дополненными ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены В Южной Корее «пятая» KIA Optima (только под названием K5) уже предлагается по цене от 27 850 000 вон (≈1.5 миллиона рублей), да и на большинстве экспортных рынков (в том числе – и российском) ее продажи начнутся уже в первом полугодии 2020 года. Штатно седан может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, EBD, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, кондиционером, подогревом и электроприводом боковых зеркал и другими опциями.