Конечно, я слышала о галерее под храмом Христа Спасителя, которая позиционирует себя, как выставка шедевров из частных коллекций. Но признаюсь, была полна скепсиса. А зря. Галерея оказалась весьма впечатляющей, как по размерам, так и по содержанию. И когда мы пришли туда на выставку «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний», то самым сложным оказалось добраться до цели. Потому что работы итальянских мастеров находятся в зале, расположенном примерно посередине выставочного пространства, а там столько всего интересного!
Признаюсь, я ходила по выставке, разинув рот, и вспомнила про фотографии, только когда до закрытия осталось несколько минут, и нас стали активно выгонять. Впрочем, может это и к лучшему. У вас будет повод дойти и посмотреть, а не ограничиваться фотографиями низкого качества, которые мало что передают. Но несколько штук я все-таки покажу для затравки.
Итак, начнем с Ренессанса. В рамках выставки «Неизвестный Ренессанс: шедевры живописи XIV – XVII веков из частных собраний» нам привезли около двух десятков работ итальянских художников, знаменитых и не очень. Зачем смотреть?
Ну, во-первых, это просто красиво. Во-вторых, когда теперь доберешься до Италии. И главное — там столько любопытных деталей, что рядом с каждой работой можно надолго задержаться, рассматривая каждый элемент.
Вот, например, складень 16 века.
Икона кажется совершенно не итальянской, и это так и есть. Она действительно византийского письма (критская), а вот окружающие ее сцены из жизни Христа выполнены в Венеции в технике пастилья. В 16 веке эта техника хранилась в секрете. Пастилья — лепные фигуры из гипса, которые раскрашивали и прикрепляли к деревянным панелям. Материал очень хрупкий, так что сохранность складня просто потрясающая.
Это вот "Мадонна с младенцем" Джованни Беллини — работа, которая сразу притягивает внимание. Она такая весенняя и прекрасная.
Да, фотография ужасная, там очень сложное освещение. Просто сходите и посмотрите. Она того стоит.
Вообще-то это настоящий комикс, т.к. рассматривая детали вблизи зритель словно совершает путешествие вместе с Македонским, проезжая Рим, Пизу и возможно другие города Италии.
Но давайте же пойдем дальше, и хотя бы краем глаза посмотрим, что еще интересного есть в галерее.
От итальянской религиозной живописи перейдем к русской. В соседнем зале замечательная коллекция икон.
Обратите внимание на иконостасы, с какой нежностью они выполнены!
Дальше подборка уже светских работ русских художников.
Выставка открыта в «Центре искусств. Москва» в Храме Христа Спасителя (в цоколе, слева от главного входа) до 30 апреля 2020. Имейте в виду, что на осмотр лучше заложить часа полтора, а сама выставка работает только до 18-00, соответственно касса, до 17-00.