Найти в Дзене

Отзыв на «Плоский мир Терри Пратчетта. Имаджинариум» Пол Кидби

Потому что такое издание никак нельзя было пропустить. И теперь оно очень здорово смотрится в домашней библиотеке, рядом с книгами сэра Терри. Теми, что в черном издании. Собственно, на этом можно и закончить, указав, что поклонникам творчества писателя, и интересующимся работами сотрудничавшего с ним художника, данный артбук с краткими пояснениями будет очень познавателен.

Но, мы продолжим.

По словам самого Пола Кидби, перед нами ни что иное, как трибьют сэру Терри, «созерцательное торжество в честь его творческого гения». Здесь собраны любимые рисунки художника, созданные за годы сотрудничества, и представленные в разных вариантах. От карандашных эскизов до работ маслом. При этом, все рисунки не поместились, выбраны только самые-самые. Иначе пришлось бы создавать многотомное собрание, не иначе. Что же, и то, что есть, крайне увлекательно рассматривать, да не один раз, постоянно открывая для себя новые детали, новые отсылки на те или иные книги, и конечно, намеки на события и людей нашего мира.

Первое, на чём останавливается взгляд (после панорамы Плоского мира) – подавляющее большинство героев, собранных со всех циклов, в одной картине. И выглядят они именно так, как должны. И все иные варианты перестают восприниматься. Кидби удалось ухватить, показать именно ту суть в характерах персонажей, которую закладывал сэр Терри – о чем он сам и заявлял неоднократно. А мы в этом убедились.

Затем следуют разделенные по главам, персональные рисунки. Тиффани и маленький народец, ведьмы и, конечно, незабываемая улыбка Моны Ягг. Панорама Анк-Морпорка, отлично передающая его атмосферу. Немного его жителей: наемные убийцы, клоуны, Шнобби Шнобс. Собрание гномов-матерей – чрезвычайно любопытный карандашный рисунок, где художник мастерски отразил целые века их необычной культуры. Ринсвинд, готовый бежать прямо сейчас. Вампиры, словно выходцы из старых фильмов.

Никуда без Ваймса, а картину «Ночная стража» - хоть на стену вешай. Преподаватели из Университета, и даже Декану хватило места.

Ланкр и Убервальд. Смерть, его кошки и Коэн-Завоеватель, показывающий неприличный жест богам.

А в самом конце, после краткого текста с пояснениями и рассказе о творческом процессе художника, расположились вариации рисунков с изображением самого сэра Терри, в том числе – знаменитая картина «Шах и Смерть», использованная впоследствии в некоторых других книгах.

В общем, что следует сказать, дополнив первый абзац:

Издание, качество печати и бумаги великолепны. Содержание – превосходно. Лаконичные пояснительные вставки соседствуют с отменными рисунками, которые и впрямь вызывают не угасающую улыбку и восхищение. А все вместе создают особую атмосферу, едва ли менее волшебную, чем в книгах сэра Терри Пратчетта.