Зачастую привыкли слышать, что клиенты остаются недовольны мастером, однако есть и обратная сторона монеты. Уж как ни крути, но ногтевые феи тоже люди, хотя в это и с трудом верится!
1. Опоздание
Самый очевидный пункт. Но ладно, когда клиент предупреждает, а я не раз сталкивалась, когда клиент опаздывает, говорит, что вот-вот, 5 минуточек - и будет, а проходит 10-15, а его нет! Потом звонишь, а выясняется, что он уже и не приедет… В такие моменты нет слов.
Конечно, подобные ситуации – редчайшая редкость. Чаще всего клиенты опаздывают на 15-20 минут.
Согласна, пробки не предугадать, но просто надо предупреждать. Может, на работе задержали или дети отвлекли дома, бывают разные случаи, но давайте друг к другу относиться по-человечески. Хотя бы смс написать можно. Свое же время вы цените, а почему с другими позволяете так вести?
Для нас время – это деньги.
2. Торопят
Еще не приступили к работе, а уже подгоняют. Заранее рассчитайте свое время, мы не можем невозможного. Есть определенный лимит времени, и быстрее мы не сумеем. Либо альтернатива – здесь.
3. Дети
Если вы уверены, что ребенок не будет мешать, то милости просим (исключаю случай, когда действительно не с кем оставить)! В других случаях, пожалуйста, позаботьтесь, чем будет занят ваш ребенок на протяжении всей процедуры. Тут в помощь игрушки, телефон, книжки.
Между прочим, в салонах премиум-класса существуют детские комнаты, что очень удобно))
4. А можно?!
Сидишь такая, делаешь маникюр, а тут бац, клиентка захотела в туалет… Ладно. Через несколько минут будет кофе, затем конфетки, еще кофе, а потом еще туалет, и это бесчисленный круговорот хотелок!
Блин, ну правда, вы на маникюр пришли или чаи гонять? Попросите заранее кофе, сделайте все свои дела перед тем, как сесть к мастеру.
5. Помощь
Не надо пытаться выворачивать руки или пальцы, если мастер этого от вас не просил. Тем самым вы себя ставите под удар, ведь при маникюре или снятии вас поранят, а кисточкой перепачкают.
6. Разговоры по телефону
Мне мешают больше не разговоры, а дерганье клиента, жестикуляция, которая появляется при них. Хотите говорить? Пожалуйста, только без лишних телодвижений. Наушники и громкая связь вам в помощь.
7. Выбор цвета
Муки выбора такие, будто вы оттенок подбираете себе на всю жизнь, а не на 3 недели. Неужели так тяжело определиться? 10 минут вполне достаточно, но иногда уже нанесена база, а цвет до сих пор не подобран. Ну, а раз уж совсем нет идей, воспользуйтесь нашим советом, мы всегда подкинем несколько вариантов.
8. Ворсинки
Сначала вы дергаетесь, поправляете себе волосы, еще кофе пьете и разговариваете, а потом удивляетесь, откуда же они у вас на ноготочках-то? Но это ладно, потом вы еще указываете на них… Не надо так, мы все видим, правда.
9. Полюбоваться лаком
Перед тем как засунуть руку в лампу, вы любите смотреть на ногти и оценивать, но давайте вначале вы высушите его, пока он не растекся, а потом станете разглядывать. Ведь иначе будут затеки, грязь, дополнительное время. А все ценят скорость.
10. Некорректные темы
Простите, но лезть в чужую личную жизнь невежливо, к тому же интересоваться такими вопросами: «А какая у вас зарплата? А за день сколько получаете?»
11. Можно скидку?
Обычно вы жалуетесь на свою зарплату, на ситуацию в стране и так далее, а потом в лоб спрашиваете: «Не сделаете скидку?!» Всегда отвечаю, что в таком случае маленькая зарплата будет уже у меня. Например, я делаю скидку пенсионерам, которые приходят ко мне за шеллаком (в последнее время все чаще вижу женщин в возрасте и с маникюром, горжусь такими и очень рада, что у них есть возможность следить за собой). Могу сделать бесплатно дизайн на одном-двух пальчиках в подарок для постоянных клиентов, но не более.
Уж извините, но материалы, с которыми мастера работают, требуют определенных затрат, плюс одноразовые расходники. К тому же многие ходят на различные курсы по дизайнам, и это без учета наших собственных хотелок. Вы, как и мы, бережете свои средства.
12. Время
А почему так долго? А ответ кроется в предыдущих пунктах, которые как раз и отнимают дополнительные минуты.
Прежде чем писать, что мы такие плохие и сякие, представьте себя на нашем месте, и все сразу же встанет на свои места. Уважайте друг друга.