Сегодня в некоторых кругах принято хаять всё советское, от продуктов питания до автомобильной техники. Однако, если взглянуть на факты, а они как известно — вещь упрямая, картина советской действительности положительно отличается от той, которую нам часто пытаются навязать сегодня.
Давайте с вами переместимся в 1968 год и посмотрим на событие, названное «Ралли века». Итак, Москвич-412 ралли «Лондон — Сидней». Участвуют все известные мировые автоконцерны. Смогут ли русские спортсмены на Москвичах противостоять Мерседесам, Фордам, Порше, и прочим именитым автобрендам.
К участникам автомарафона Лондон — Сидней приковано внимание ведущих мировых СМИ. Машинам предстоит преодолеть 16 000 км пути по грязи, песку, горным перевалам. Среди элиты мирового автопрома на старт выходит и команда советских гонщиков на никому не известных обычных Москвичах. Мало кто из прославленных участников воспринимал Москвич-412 всерьёз. И надо сказать неслучайно. В отличие от подавляющего большинства автомобилей вступивших в гонку, Москвич-412 почти ничем не отличался от базовой серийной модели, массово сходивших с конвейера. Инженеры усилили тормоза и сцепления, установили дополнительную защиту двигателя, кенгурятник, увеличили объём топливного бака. Авто большинства конкурентов же, были созданы специально для гонки и имели мало общего с серийными моделями.
Поначалу все участники чувствовали себя довольно уверенно. Но затем на смену европейским грунтовкам пришли суровые азиатские полупустыни, солончаки, горные перевалы. Тут то и начались проблемы. Некоторые автомобили Форд и Porsche не выдержали испытания песком и низкокачественным местным горючим, в результате просто сломались и не смогли продолжить путь. Москвичу же подобные трудности были привычным делом, Родина не особо избаловала свои авто качественным топливом и автобанами. Все Москвичи успешно добрались до Австралии.
Зелёный континент встретил участников ралли Лондон — Сидней 68 несложной грунтовкой полупустыни. Но спустя пару дней гонщиков ждало тяжёлое испытание пустыней Налларбор, затем им предстояло преодолеть гористую местность, форсировать небольшую реку, и совладав с бездорожьем национального парка Буллигал вновь карабкаться в горы.
До финиша дошли примерно половина автомобилей. Большинство выбывших не смогли завершить гонку по причине поломке машин. Часть экипажей попала в аварии. Москвич ралли закончил полным составом. Все советские машины, участвующие в соревнованиях, добрались до финиша, при этом не испытывали особых технических проблем в дороге. Это был по-своему уникальный рекорд, доказывающий высокую надёжность и выносливость автомобиля, а также мастерство экипажей. О советском автопроме, и в частности о Москвиче 412, написали мировые СМИ. Машина стала узнаваема за рубежом. Вырос объём поставок автомобилей Elite -1500 (под таким названием продавали Москвич иностранным покупателям) за границу.
Победители ралли Лондон — Сидней 1968 распределились следующим образом:
1. Hillman Hunter
2. BMC 1800
3. Ford Falcon GT
Самым результативным из команды Москвич на ралли стал экипаж С. Тенишева, его авто пришёл к финишу двадцатым.
На заре своей истории Москвич 412 был вполне конкурентоспособный автомобиль, выделяющийся простотой, надёжностью, живучестью. По характеристикам он не сильно отличался от массовых народных моделей авто западных брендов.
Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени