Довольно давно, когда я была еще совсем маленькой, а мама молодой, у меня была бабушка Маня, Мария Васильевна. Я почти не помню бабушку, но мама рассказывает о ней интересные вещи.
В школе праздничный вечер, моя мама, тогда еще шестнадцатилетняя Женя, отпаривает свое единственное нарядное платьице, заплетает косички, укладывает их в простенькую прическу, и вдруг - голос Марии Васильевны: «Не ходи, Женечка, пустой будет вечер». «Глупости какие! - думает Женечка. - Все равно пойду», и весь вечер простоит у стенки, никто не пригласит ее танцевать, словно заколдована. Зато в следующий раз улыбнется ее мама: «Сегодня иди. Сегодня хорошо будет», - и правда, весь вечер Женя танцует...
Потом мама окончила школу, уехала в Ленинград, поступила в университет, через три года вышла замуж, а вскоре привезла к бабушке меня. Бабушка на картах раскинула:
- Следующий раз ты сюда уже разведенная приедешь. А Леночка будет здесь жить до самой моей смерти.
Через полгода мои отец и мать развелись, и мама одна стала приезжать на студенческие каникулы, навещать нас, только взять меня к себе в город не могла - некуда было.
Мама очень боялась бабушкиной квартиры. Вечером, едва темнело, бабушка, мама и я уходили в комнату и закрывали дверь, а за дверью кто-то вздыхал и плакал, щелкал выключателем, шаркал ногами и сморкался, но стоило выглянуть в коридор - все смолкало.
- Кто это? - пытаясь унять дрожь, спрашивала мама.
Бабушка только улыбалась в ответ:
- Не знаю... Вот я недавно на кухне долго была, потом чувствую: пора уходить. Ушла, а сама думаю - свет погасила или нет? Вернулась, посмотрела. Через минуту вспомнила, что газету на кухне оставила. Снова вернулась. А когда уходила, мне дверью кто-то как дал по спине!
Прошло совсем немного времени, и сбылось последнее гадание моей бабушки о том, что я проживу с ней до самой ее смерти. Она умерла ночью, во сне, а я весь день звала ее из своей кроватки, не в силах преодолеть натянутую сбоку веревочную сетку. Странно, но весь тот печальный день я не хотела ни есть, ни пить и не испытывала ни малейшей тревоги. Такое чувство, что и после смерти бабушка продолжала заботиться обо мне, оберегать.
В день смерти Марии Васильевны завяли цветы, которые стояли на всех подоконниках ее квартиры, и мама, приехавшая по телеграмме, срезала их под корень и положила в гроб.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые невероятные и пугающие истории.