Испокон веков ни школа, ни другое учебное заведение не стояло без шпаргалок. Они были всегда: на контрольных и экзаменах в школе, на сессиях в институтах. Как только не ухитрялись ученики, что только не придумывали: и на ногах под юбкой писали, и на руках под манжетами писали, и гармошки из бумаги делали.
А кто не помнит знаменитые бомбы? Это когда весь ответ записан на листке, а во время экзамена его нужно было незаметно вытащить. Я помню, как мы практиковались на бомбах в институте, специальную тактику вырабатываешь, чтобы отвлечь преподавателя. Конечно, только если это рядовой экзамен, где один человек принимает. Помню, специально покупали розы, которые могут быстро завять, заходили в аудиторию, тащили билет и только потом эти розы отдавали, ссылаясь на забывчивость. Преподаватель жалел цветы, поэтому шел искать вазу, чтобы их поставить. А билет-то уже мы знаем.
Вот и старались за эти 3 минуты отыскать нужную бомбу, положить ее перед собой и сидеть создавать видимость, что пишешь. А сколько этих бомб было под широким пиджаком! И специальная система крепления. Идешь на экзамен – кажется, что ничего не знаешь, а выходишь – понимаешь, что все помнишь, что на эти бомбы писал. Какая польза!
Современные школьники шпаргалок не делают. Им просто-напросто лень. Им что-то написать – это адские муки. Они настолько привыкли щелкать клавишами, что выведение букв превращается в катастрофу.
Да они и не умеют их делать. Максимум, что они могут – это переписать ответы теста. Все остальное – темный лес. Да, на реальном экзамене шпаргалки и не пригодятся, потому что камера все зафиксирует. Но ведь есть и контрольные, и проверочные работы. Нет, шпаргалок не делают. Если пытаются списать, то только из учебника или из интернета.
Вот и думаешь: а, может, шпаргалки – это не так уж и плохо? По крайней мере, хоть материал у школьников был проработан. А сейчас вообще ничего не читают, даже учебники не открывают.
А Вы делали шпаргалки? Поделитесь опытом.