Вердикт - Не Смотреть.
Режиссер снятой в 2017 году, но вышедшей только сейчас ленты "Зима", Сергей Черников -человек, прошедший войну и захотевший снять кино. Желание безусловно интересное, но провернуть его без высокопоставленных друзей было бы очень сложно. У Черникова они были. Правда это не особо помогло, учитывая сколько его картина мариновалась после окончания съемок. Замыслил Сергей простой концепт, историю убийства и жестокой мести. Библейский сюжет, миллионы раз обыгранный в кинематографе. У Черникова был лишь русский колорит, зима и жестокость бандитов вкупе с коррумпированными сотрудниками внутренних дел.
Лента расскажет историю мужчины по имени Александр. Однажды, зимним вечером вместе со своим отцом он держит путь на "Ниве" в сторону дачного участка. Остановившись заправиться, они становятся жертвами нападения двух молодых отморозков. Александр пытается отбиться, но у одного из хулиганов в руках оказывается пистолет. Несколько выстрелов и отец нашего героя погибает, а сам он оказывается в больнице с пулевым ранением шеи. Долго лежать и отходить ему не дадут. Парнишки оказываются непростыми, за ними стоит очень влиятельный вор в законе, который приказывает "отличившемуся" юнцу "решить вопрос" и как можно быстрее.
Уж чем-чем, но криминальными лентами отечественный кинематограф богат как никто другой. Еще лет двадцать назад он по сути и держался на таких фильмах, которые становились непризнанной классикой для простых людей. "Антикиллер", "Бумер", "Бандитский Петербург" и иже с ними. Даже спустя годы эти ленты не стали хуже, очень неплохо работая внутри жанра. Так вот "Зима" - это некое лайтовое воплощение тех идей в современном сеттинге. Но с тех времен многое изменилось, и продолжать разговаривать со зрителем тем же языком было бы неправильно. Хотя целевая аудитория по сути не поменялась.
То ли из-за отсутствия материала, то ли из-за желания не напортачить лишними сценами, режиссер Черников выдает хронометраж равный чуть более одного часа чистого экранного времени. Однако даже таких небольших рамок хватает, чтобы сцены очень сильно менялись в качественном исполнении. Так же в глаза бросается рваное повествование, опускающее огромное количество вопросов. Непонятно зачем и для чего это сделано, но чувство недоделанности и большой недосказанности, причем не в стиле художественного приема, очень чувствуется.
Тем не менее фильм получился отдушиной для жанра, который уже давно не подает признаков жизни, полностью перекочевав в телевизор, именно туда, где и находится его целевая аудитория. Сегодняшний случай - это попытка найти новых зрителей через известных актеров, того же Петрова и Петренко, удачная ли, мы узнаем намного позже, но то что лента получилась очень неоднозначной, факт неоспоримый.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а