Найти тему

Почему нынешняя система образования должна быть изменена. Часть 2.

Оглавление

В первой части, которую вы можете прочитать, перейдя по ссылке я затронул несколько проблем, которые, по моему мнению, портят обучение, делают систему образования хуже. Во второй части я продолжу приводить примеры. Начнем!

Школа не место оказания услуг

Постараюсь объяснить. В наши дни все чаще дети, по науськиванию родителей воспринимают учителей как поставщиков услуг. И поэтому они откровенно издеваются над ними, считая, что им ничего не будет, ведь учитель ему чем-то обязан. Нет!

Учитель обязан быть веселым, не скучным, не злым и всецело подготовить чадо к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. У учителя формируется мысль, что он лишь готовит детей к сдаче этих экзаменов и больше ничего им не должен. В первой части я приводил такой пример, значит процесс уже запущен.

Запомните родители и дети - школа не поставщик услуг, а образовательное учреждение.

Электронные журналы

Лично меня, в моей небольшой школе небольшого городка никак не коснулась ситуация с введением электронных дневников. Я даже родителям про него сказал, хотя это и направлено на то, чтобы следить за успехами сына или дочери.

И спрашивается - для чего все это? Я понимаю, в крупных городах быть может это как-то используется, не сталкивался с теми, кто мне рассказал бы об этом. Но в регионах это лишняя работа без того загруженным учителям. Вместо подготовки к уроку преподаватель должен потратить лишние 10-20 минут на заполнение всех оценок. Не все мы на "ты" общаемся с техникой, поэтому для некоторых это реально сложно.

Поэтому не вижу никакого практического смысла. Может что-то изменилось за те несколько лет, которые я учусь в ВУЗе? Напишите в комментариях!

Инновации, которые ничего не меняют

-2

Переименовали школу в лицей. Что изменилось? В учебном плане вроде ничего. А зачем меняли тогда? Ну как же, красиво, да и статус добавляет.

Купили и повесили интерактивные доски в каждой школе - не пользуются, чтобы не дай Бог сломать! Ведь дети натыкают, а мы такие деньги заплатили. Почему заплатили? Сказали с выше всем закупить. И вот ты крутись с этим как хочешь.

Мелкие изменения ничего не решают. Нужно кардинально менять подход к обучению и образовательному процессу.

Школьник не рассматривается как субъект, личность

Давайте честно - в школах учат массы, а не индивидов. Главное запихнуть как можно больше знаний, часть которых так и не найдется в жизни человека.

Устный пересказ учебника - источник опасности. Таким подходом не научить мыслить. Каждые 4-5 лет устаревают те или иные профессиональные знания. За такими темпами просто не угнаться. Это уже поняли в Южной Корее, Китае, Европе, Канаде, где познавательный процесс направлен не на изучение знаний, а на способ обращения со знаниями, их правильного использования, применения. Мы отстаем на десятилетия.

Итог 2 части

Подвести итог хочется цитатой Сенека

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

Умного дня!