Найти в Дзене
Личный блог

Как выбирают марку авто

Кто и как выбирает себе автомобиль? Вы никогда не задумывались, какими разными путями автолюбители приходят к выбору транспортных средств? Мне как человеку, работающему с рекламой, это всегда было интересно. На первый взгляд, хочется разделить людей по финансовым возможностям. Но, как показывает более глубокое исследование, дела обстоят совершенно иным образом.
Предположим, кто-то выбирает среди отечественных машин и останавливает свой выбор на Ладе последнего поколения, а кто-то имеет возможность приобрести дорогое, престижное авто и становится владельцем Audi A7 Sportback. Большинство моих знакомых автомобилистов вполне обоснованно отвечали на вопрос о том, почему они предпочли тот или иной класс автомобиля. И это понятно: класс машины определяется ценовой категорией и будущими условиями эксплуатации. И у большинства крупных автопроизводителей в ассортименте присутствуют автомобили самых различных классов: от микролитражек до тяжелых джипов. А вот почему опрашиваемые мною выбрали

Кто и как выбирает себе автомобиль? Вы никогда не задумывались, какими разными путями автолюбители приходят к выбору транспортных средств?

Мне как человеку, работающему с рекламой, это всегда было интересно. На первый взгляд, хочется разделить людей по финансовым возможностям. Но, как показывает более глубокое исследование, дела обстоят совершенно иным образом.

Предположим, кто-то выбирает среди отечественных машин и останавливает свой выбор на Ладе последнего поколения, а кто-то имеет возможность приобрести дорогое, престижное авто и становится владельцем Audi A7 Sportback.

Большинство моих знакомых автомобилистов вполне обоснованно отвечали на вопрос о том, почему они предпочли тот или иной класс автомобиля. И это понятно: класс машины определяется ценовой категорией и будущими условиями эксплуатации.

И у большинства крупных автопроизводителей в ассортименте присутствуют автомобили самых различных классов: от микролитражек до тяжелых джипов. А вот почему опрашиваемые мною выбрали того или иного производителя почти никто не ответил вразумительно. Интересно, что ни телевизионная реклама, ни глянцевые журналы, ни уличные билборды не приводились как источник информации.

-2

Очень часто, проводя опросы по предпочтению марок автомобилей, я слышала фразы "Но ведь Mercedes (Mazda, Ford, Fiat, BMW - нужное подчеркнуть) - это самый надежный автомобиль!" При этом, часто, утверждающий такое либо машину этой марки еще не покупал, либо был ее владельцем всего считанные месяцы и не мог делать самостоятельных выводов о надежности производителя.

Еще один прекрасный довод - "Все нормальные бизнесмены ездят только на автомобилях этой марки!" Отсюда вполне можно сделать вывод, что большинство обывателей делает субъективную оценку марки автомобиля, основываясь не на информации и опыте, а на личных ощущениях и представлениях о престижности и качестве.

Это важно понимать, так как подобные нюансы стоит учитывать при формировании рекламных материалов.