Найти тему
Автомания

Ока за 1.4 млн рублей: взял напрокат Smart Fortwo, первые впечатления после поездки

Хоть Smart и выпускается с 1997 года, до того момента, пока ими не стали пополнять автопарки каршеринга, лично мне, эти автомобили на дорогах встречались крайне редко. Желание взять такой необычный для нашего менталитета автомобиль напрокат появилось давно, но как-то редко они оказывались ближе, чем другие автомобили. Буквально пару дней назад удалось прокатиться по привычному маршруту от дома до работы на Smart Fortwo, специально вышел немного пораньше, чтобы рассмотреть авто и сделать несколько фото – любопытство.

Но прежде чем начну делиться впечатлениями, немного исторической информации. Smart это сокращение от Swatch Mercedes Art – швейцарская часовая компания и автомобильный гигант объединились с целью создать сверхкомпактный городской автомобиль. Его проектирование началось еще с 1972 года, Mercedes отвечал за техническую часть, а Swatch за дизайн (отдать должное, дизайн заложенный еще в 1989 году оказался достаточно удачным, с оглядкой на будущее).

Длина автомобиля всего 2.7 метра, при этом ширина 1.66 метра, выглядит он конечно не так брутально, как Land Cruiser, но по-своему интересно.

Когда подходишь к нему спереди, кажется, что он очень широкий, а когда садишься в салон, понимаешь, что это вполне правда, сидеть достаточно комфортно, достаточно места в ногах, плечах, большое остекление. Несмотря на скромные габариты, ощущение воздуха и пространства не покидает. Сидеть вдвоем оказалось вполне комфортно.

Также стоит отметить достаточно функциональный салон. Есть хорошие подстаканники, скрытые ниши для мелочей, а багажник выполнен в роли полки на которую удобно класть сумку или рюкзак прямо с водительского места.

-3

Ощущения от вождения. А вот тут уже интересней. У меня во дворе есть несколько искусственных неровностей (лежачие полицейские). При первом же прохождение я испытал непривычные чувства – вроде только прошел его передней осью, как уже проходишь задней. Из-за этого складывается впечатление, что автомобиль его не проезжает, а перепрыгивает.

Хоть на руле и ощущается какое-то реактивное усилие, на скорости выше 80 км/ч уже было немного страшно. Создавался эффект табуретки, которая летит по кочкам.

Также стоит отметить работу двигателя и КПП. 3-х цилиндровый литровый двигатель мощность 71 л.с. с крутящим моментом 91 Нм почти с 3000 оборотов. Работает как вибратор, очень неровно, даже после прогрева. На холостых БК пишет о расходе в 0.8 литра в час, на мой взгляд – много. Учитывая, что снаряженная масса 935 килограмм, едет он так себе, особенно это замечаешь в местах, где ограничение скорости 80 км/ч.

-5

Однако есть для него двигатели 0.9 литра турбо, где уже 135 Нм момента, а также версия от Brabus, которая до 100 км/ч едет менее чем за 9 секунд. Что касается роботизированной КПП, тут всё немного скучно, особенно для водителя, который привык ездить на механике. Переключения непредсказуемые, долгие, но комфортные.

Впечатление сложились очень спорное: интересный автомобиль, но пока он стоит. Как только начинаешь движение, все положительные эмоции куда-то испаряются. Возможно попалась не очень интересная версия, знаю точно, что в сервисе Матрёшкар есть турбовые автомобили с панорамной крышей.

-6

Выше видео краш-теста первого поколения Смарта против S-класса. Как оказалось, автомобиль очень неплохо показал себя в тестах безопасности. Клетка очень прочная, но всё-таки масса решает.

Продажи его в России не пошли, на данный момент доступен лишь один новый автомобиль на всю Москву. По миру же 2-х и 4-х местные Smart в среднем расходятся тиражом около 100 000 штук в год.

Авто
5,66 млн интересуются