Найти тему
Учитель по любви

Вирус добрался и до школ. ТОП-4 карантинных мер. Ожидание и реальность

Приветствую, дорогие читатели! Давайте поговорим о том, как всемирная пандемия касается школ в России и какие меры принимают региональные власти.

Весна. За окном светит солнышко, поют птички, расцветают деревья. Через неделю начинаются каникулы. И всё бы здорово, но тревожность прямо-таки витает в воздухе. Причина: коронавирус. Маски и антисептики перепродают по завышенным ценам. Телевидение и интернет кишат жуткими сообщениями. И даже в безобидных, на первый взгляд, трелях птичек уже мерещится Lana Del Rey...

We're born to die...
We're born to die...

Какие же меры предпринимают власти для защиты детей?

1. Мини-карантин. Как это выглядит в идеале? Каждый класс занимается в своём кабинете, минимально контактируя с другими детьми. Что на практике? Практически бесполезная мера, так как ученики всё равно будут находиться в одних и тех же коридорах на переменах, пересекаться в столовой.

2. Перевод школ на дистанционное обучение. Как это выглядит в идеале? С детьми занимаются по Skype. Что на практике? В лучшем случае, дети получают домашние задания в электронном дневнике. Будут ли они выполнены и проверены - большой вопрос.

3. Свободное посещение. Как это выглядит в идеале?

"Здравствуйте, Марьиванна! Петенька сегодня плохо себя чувствует. В школу не придет. Домашнее задание обязательно узнает и выполнит."

Что на практике?

"-Здравствуйте, Юлия Александровна! Петя сегодня отсутствовал в школе. Что-то случилось? "-Ой, а я думала, раз свободное посещение, ходить же не обязательно. Нет-нет, он абсолютно здоров, но вдруг в школе подхватит чего. Домашнее задание? Вы что, ещё и дз требуете? Но как же он будет его делать без объяснения учителя?"

4. Закрытие школ на карантин с продлением каникул на неделю. Как это выглядит в идеале? См. пункт 1. Что на практике? Отставание по программе, с последующей его ликвидацией (тут уж как получится) в ускоренном темпе. Иными словами, увеличение нагрузки у детей (зато каникулы продлили же).

-3

А что делать выпускным классам? Некоторые дети паникуют из-за экзаменов и подготовки к ним гораздо сильнее, чем из-за мировой пандемии. Потому что она где-то там, а экзамены вот они, через пару месяцев. И здесь очень важно понимать и родителям, и педагогам, что детей необходимо поддерживать, а не запугивать их ещё сильнее.

Подводя итог, хочу отметить, что при вводе любой из этих мер (кроме, разве что, первой), больше всего, на мой взгляд, пострадает учебный процесс. А что думаете по этому поводу вы? Являются ли эти меры необходимыми и эффективными? Что предприняла ваша школа?