Найти тему
КИНО НАИЗНАНКУ

Про интерактивное кино.

Привет всем. Я Максим Русанов, уже более 10 лет я занимаюсь созданием контента. Свою трудовую карьеру я начал в окружении технологий. Сначала это были индустриальные, потом high-tech и далее кинотехнологии. Очень круто, когда технологии помогают сторителингу и кинематографии, рекламе. Об одном таком проекте ниже.

На лекциях и мастерских #ГИТР своим студентам я рассказываю, что будущее за технологиями и идеями, которые сегодня в головах и завтра уже в руках / устройствах и приложениях.

Мы живем в такую эпоху, когда идеи сегодня могут быть реализованы в течение нескольких месяцев. Технические решения, языки программирования сейчас позволяют реализовать множество идей буквально сразу от концепции и прототипа до готового продукта.

Так технология flash video в период 2004-2005 годов перевернула индустрию стриминга, когда команда Youtube придумала и реализовала концепцию «жми и смотри».

Благодаря Youtube другой стартап NetFlix (ранее он сдавал DVD диски с фильмами в аренду) вышел на новый уровень своего развития и в последствии прочно завоевал свои позиции, как on-line кинотеатр №1 в мире. А в скором будущем и продакшн, если раньше его не купит Disney.

Кинорежиссер Стивен Содерберг экспериментирует с мобильным кино, в прошлом году снял фильм «Не в себе» на смартфон. Он также предложил зрителям новый формат интерактивного сериала «Мозайка».

В 2018 году мы совместно с коллегами и по заказу компании hh.ru реализовали интерактивный квест для Билайн, благодаря которому можно познакомиться с ценностями компании и частично погрузиться в их офис. Вот этот интерактивный фильм: http://workin.beeline.ru

Разработка проекта начиналась с идеи снять фильм на мобильный, но в последствии всё видоизменилось и улучшилось. Мы написали несколько сценариев и только одна версия легла в основу данного проекта. Конечно, чем интереснее сюжет, тем выше вероятность успеха, то есть выше конверсия просмотра.

При создании подобных проектов также нужно учитывать и техническую сторону вопроса - как и на каких устройствах пользователи будут просматривать проект. Искать всевозможные «подводные камни», которые могут возникать по ходу. Про то, через какие трудности шли к звёздам и в конечном итоге мы прошли, чтобы сделать этот проект, напишу в будущем.

Я уверен, что с развитием мобильных технологий и устройств пользователи смогут получать совершенно новые возможности, которые буквально вчера были на грани фантастики.