«…По ее словам, материал для строительства был выбран не случайно - дорога должна была ярко светиться даже в темноте!..»
«…Это был своего рода маяк среди густой зелени кукурузных полей и фруктовых деревьев…»
«…Сканирование LiDAR обнаружило 8 130 структур, сгруппированных вдоль древней дороги. Предполагается, что их совокупный объем заполнит 2900 бассейнов олимпийского размера!..»
За всю историю на нашей планете существовало огромное множество цивилизаций, но самой интересной из них считается Майя. В то время как многие другие народы исчезли из-за природных катаклизмов, тайна гибели цивилизации Майя до сих пор остается неизвестной.
Команда археологов и антропологов во главе с Трейси Ардрен из Университета Майами (США) впервые провела лидарное обследование /с использованием лазерной технологии/ загадочного 100-километрового каменного шоссе, которое было построено народом майя 1300 лет назад.
Сканирование LiDAR обнаружило 8 130 структур, сгруппированных вдоль древней дороги. Предполагается, что их совокупный объем заполнит 2900 бассейнов олимпийского размера!
Впервые о существовании дороги стало известно в 1930-е годы и считалось, что этот древний путь является идеально прямым. Однако, в ходе дальнейшего изучения выяснилось, что эта дорога имеет несколько поворотов и когда-то давно соединяла несколько поселений. Но зачем эта дорога была построена и почему она считается инженерным чудом?
О новом открытии археологов было рассказано в научном издании JournalofArchaeologicalScience. Так называемая «Великая белая дорога» длиной более 100 километров и шириной около 8 метров, тысячи лет назад соединяла один из главных городов майя Коба с небольшим поселением Яксуна.
Город Коба был одним из самых могущественных в мире майя. По одной из версий, правительница этого города-государства приказала построить дорогу, чтобы вторгнуться в меньший по размерам город Яксуна и закрепиться там, дабы впоследствии противостоять набирающей силу империи Чичен-Ица.
"Лидар помог нам изучить эту дорогу очень подробно, - говорит Ардрен. - Теперь мы знаем, что она не является прямой. Она была построена так, чтобы охватить различные поселения, что явно имело весьма любопытные геополитические последствия. Эта дорога соединяла не только Кобу и Яксуну, она связывала тысячи людей, которые жили в регионе между этими городами".
По ее словам, материал для строительства был выбран не случайно - дорога должна была ярко светиться даже в темноте! Ардрен также отметила, что эта дорога была таким же инженерным чудом, как и монументальные пирамиды, которые майя воздвигли на юге Мексики, в Гватемале, на севере Белиза и на западе Гондураса.
Археологи считают «великую белую дорогу» инженерным чудом сразу по нескольким причинам.
Во-первых, она была сделала из камня и покрыта штукатуркой, которая, по мнению ученых, могла светиться в темноте.
Во-вторых, путь был проложен на рельефной местности с ямами и оврагами, но поверхность самой дороги была идеально ровной.
Считается, что неровности дороги заполнялись землей и известняковыми валунами, причем эти "стены" были покрыты также яркой белой штукатуркой.
Последнюю изготавливали путем сжигания известняка, после чего известь смешивали с водой. Ученые отмечают, что технология майя была похожа на технологию, которую в III веке до нашей эры использовали римляне.
"Это был своего рода маяк среди густой зелени кукурузных полей и фруктовых деревьев, - говорит Ардрен. - Джунглей, которые мы видим сегодня, в прошлом там не было, потому что майя очищали эти территории от зарослей. Они нуждались в древесине, чтобы строить дома. Теперь мы знаем, что этот район был густо заселен. Следовательно, людям нужно было много древесины. Кроме того, им нужны были дрова для изготовления штукатурки".
К слову, науке известны каменные гравюры, изображающие эту дорогу, по которой воины ведут пленных.
Пирамиды майя являются поистине инженерным чудом
По словам руководителя исследования Трейси Ардрен, проложенная дорога должна была быть маяком, находящимся среди кукурузных полей и фруктовых деревьев. К сожалению, на данный момент большая часть дорога скрыта под густыми джунглями.
А вот тысячи лет назад больших деревьев на этой территории не было, потому что цивилизация постоянно нуждалась в древесине для постройки сооружений и срубала их. К тому же, древесина требовалась для сжигания известняка, который впоследствии смешивался с водой для изготовления штукатурки.
Также ученые выяснили, что через каждые 8 километров пути воины и обычные путники могли отдохнуть на специальных площадках- полигонах. Как правило, такое расстояние люди могли преодолевать примерно за сутки, так что для перемещения между населенными пунктами им могло требоваться по несколько дней. Но благодаря проложенному маршруту воины могли справиться с задачей намного быстрее и легче.
Результаты проведенного исследования можно считать очередным доказательством того, что цивилизация майя обладала удивительными знаниями.
Ученым уже известно, что они хорошо знали математику и астрономию, а также умели проводить сложные хирургические операции.
Благодарим за внимание, дорогие друзья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал "ВОЛШЕБСТВО НЕПОЗНАННОГО" - это очень важно для развития канала.
Ссылки на источники: https://udivitelnoe.temaretik.com/1894959845863066338/100-kilometrovaya-doroga-majya-chudo-inzhenernoj-mysli/ , https://rg.ru/2020/02/25/inzhenernoe-chudo.html ,https://pikabu.ru/story/velikaya_belaya_doroga_7254436 , https://kratko-news.com/2020/03/01/lazernaya-texnologiya-raskryvaet-sekrety-100-kilometrovoj-dorogi-majya/