Ваш малыш в буквальном смысле растет "не по дням, а по часам". Время летит так стремительно, что вы не успеваете опомниться, и вот малышу, который только вчера родился, уже целых полгода!
Что же он уже умеет и на что стоит обратить внимание молодым родителям? Ведь лучше иметь представление о нормах развития, чтобы быть спокойными или вовремя заметить трудности.
Начиная примерно с 3х месяцев у ребенка нарастают проявления комплекса оживления (об этом комплексе мы говорили с вами в прошлой статье "Что должен уметь ребенок в 3 месяца?"). Благодаря эмоциональным реакциям и взаимодействию с матерью, он начинает лучше и дольше фиксировать свое внимание на разных предметах, издавать звуки (гуление и гуканье), что помогает связывать двигательные и слуховые ощущения. Именно в этот период ребенок учится связывать между собой информацию от разных органов чувств (тактильную, слуховую, зрительную и т.д.).
Что делать родителям?
- Дайте ребенку возможность реализовывать новые навыки: тренируйте хватание и взаимодействие с предметами;
- Создайте условия для ползанья, не ограничивайте передвижения. Помните: ползание - важный этап в развитии ребёнка!
- Убедитесь, что у ребенка должным образом развивается зрение. Если есть какие-то причины для беспокойства, незамедлительно обратитесь к врачу;
- Создайте разнообразную звуковую стимуляцию: песенки, погремушки и т.д.;
- Знакомьте ребенка с частями его тела (называйте их, дотрагиваясь);
- Не ограничивайте взаимодействие с ребенком, общайтесь, проявляйте любовь и ласку;
- Следите за развитием проявлений комплекса оживления: гуление и гуканье, усиление активности в присутствии родителя, эмоциональные реакции.;
- Старайтесь установить режим, это даст ребенку чувство стабильности, а вам облегчит жизнь.
К 6 месяцам ребенок может:
- Реагировать на свое имя и откликаться на него (поворачивает голову, когда вы его зовете, улыбается, проявляет интерес);
- Выделять других детей среди взрослых;
- Узнавать знакомые предметы и людей;
- Стесняться или бояться в присутствии незнакомых людей;
- Хватать мелкие предметы, разделяя движения большого и остальных пальцев;
- Совершать простые манипуляции с предметами, извлекать из них звуки (например, шуметь погремушкой);
- Поднимать голову и плечи, переворачиваться со спины на живот, иногда - ползать;
- Сидеть без подушек.
Помните, что только благодаря общению с вами и вашей заботе ребенок осваивает все эти новые навыки! Если не давать малышу ползать или садиться (ограничивая его в пространстве), предотвращать общение и т.д., то развитие ребёнка может задерживаться. И тогда уже сложнее будет наверстать упущенное (но не невозможно).
Обратите внимание, что это лишь примерные нормы, все развиваются по разному, но если какие-то проявления или их отсутствие вызывают у вас беспокойство, обратитесь к специалисту. В этом возрасте лучше начать с невролога, педиатра.
Была ли наша статья для Вас полезна? Тогда обязательно ставьте "лайк" и подписывайтесь на наш канал!