В то время, когда Мэри Энн Беван зарабатывала на жизнь по обе стороны океана, в родную Францию вернулся красивый мальчик со своей красивой мамой - семейство Тийе бежало из далёкой, так и не ставшей родной до конца, России, спасаясь от революции. Родители маленького Мориса трудились в Российской империи по контракту: отец работал на железной дороге, мать преподавала французский язык. Позже на семью словно бы обрушились беды - сначала ушёл из жизни глава семейства, а затем революционный пожар вынудил мать и сына в спешке возвращаться на родину.
Но главное несчастье поджидало их впереди. В детстве Морис был очень красивым ребёнком и даже получил ласковое прозвище "Ангел". В начале своей юности он тоже был весьма милым и привлекательным, но потом, в возрасте семнадцати лет, всё резко и страшно поменялось. Сильные головные боли, увеличение конечностей - словом, та самая акромегалия, точно злой и жестокий рок поразила молодого человека со всей своей беспощадностью. За очень короткий срок красивый подросток превратился в какого-то сказочного монстра, и, увы, любовь прекрасной девушки тут уже не помогла бы.
Несмотря на столь тяжёлый удар судьбы, Морис не опустил рук. Он учился, мечтая стать юристом - к сожалению, это так и осталось мечтой. Болезнь затронула и голосовые связки, сделав голос Тийе грубым и неприятным для слуха. Позднее, он и сам не скрывал, какое отчаяние его тогда охватило.
"Сверстники обзывали меня обезьяной, и я очень расстраивался. Кому понравится такое? Чтобы скрыться от насмешек, я часто уходил на пристань и все свободное время проводил возле воды. Людям, которые жили там, было совершенно безразлично, как я выгляжу"
Морис Тийе
Вода сыграла спасительную роль в жизни больного. Несмотря на изуродованный облик, Морис, однако, ничуть не потерял в физической силе и выносливости. Решив рискнуть, парень устроился на флот - и пять лет отслужил в военно-морских силах Франции. За эти годы он посмотрел мир и попутешествовал, а немного позднее, встретил человека, который бесповоротно изменил его судьбу.
Нет, это была не любовь - это была дружба, но дружба крепкая и на всю жизнь. Случайное знакомство с литовским спортсменом Каролисом Пожелой определило всю дальнейшую судьбу Тийе. Пожела в молодости был профессиональным рестлером, а на момент встречи с Тийе работал тренером и менеджером - и в Морисе увидел неплохие задатки для того, чтобы выйти на ринг, пусть даже в постановочных боях. Морис решил рискнуть вновь - и вновь не прогадал: именно профессиональный рестлинг принёс ему мировую славу.
Больше пятнадцати лет провёл Морис Тийе в мире рестлинга. Он выступал в Европе и в США, популярность его росла с каждым годом, если раньше его уродство вызывало лишь насмешки - теперь же им восторгались. Сам же спортсмен, будто бы вспоминая детство и смеясь над собственным недугом, взял себе псевдоним "Французский ангел": именно под этим прозвищем были одержаны его самые значительные победы. Вообще, с самоиронией у Тией был полный порядок: однажды он даже позировал для палеонтологического музея рядом с экспонатами неандертальцев, внешнее сходство с которыми его очень забавляло.
При этом Морис был очень умным и даже набожным человеком. Он знал несколько языков, превосходно играл в шахматы, был образован и начитан - и даже удостоился аудиенции у самого Папы Римского, став единственным рестлером в истории, которому выпала такая честь. Несмотря на свою пугающую внешность, он оставался добрым, чутким и жизнелюбивым человеком.
Шестнадцать лет успешной карьеры в рестлинге подошли к концу: время и болезнь брали своё. На закате славы Морис Тийе ещё успел стать моделью для создания бюстов в честь непобедимого на протяжении многих лет "Французского ангела"... Но потом жизнь его завершилась - трагично и романтично одновременно. Акромегалия была тут совсем не при чём: близкий друг и самый, по сути, родной человек для Мориса, Каролис пожела, скончался от рака. Тийе ушёл из жизни в тот же день: его сердце просто не выдержало разлуки...
Сейчас акромегалия по-прежнему неизлечима, однако больные ей люди - уже не изгои, прячущиеся от мира. С этим заболеванием живут и творят жизнь актёры, спортсмены, писатели и телеведущие... Но Мэри Энн Беван и Морис Тийе остаются в истории как первопроходцы, сумевшие построить свою судьбу вопреки диагнозу. Возможно, именно поэтому память о "самой уродливой женщине в мире" и "Французском ангеле" живёт до сих пор.