Трамвай 71-631 это шестиосный трехсекционный пассажирский вагон с переменным уровнем пола, при этом доля низкого пола составляет 70 %. Вагон имеет 6 дверей.
Модификация вагона 71-631-02 отличается тем, что трамвай является двухсторонным – двери расположены с двух бортов и имеется две кабины в переднем и заднем торце вагона. Это позволяет эксплуатировать указанный трамвай без оборотных колец. Вагон имеет 8 дверей.
Модификация трамвая 71-631-02.02 отличается установленным электрооборудованием, на вагоне установлено электрооборудование «Эпро».
Трамвай 71-631-03 – это односторонний вагон с одной кабиной и кондиционером, вагон имеет 6 дверей.
Трамвай данной модели имеет следующие преимущества: имеет увеличенную в сравнении с одиночными вагонами пассажировместимость, тележки с двухступенчатым подрессориванием отвечают требованиям по уровню шума и вибрации, простота обслуживания и высокая энергоэффективность обеспечивают минимальные эксплуатационные затраты.
Трамвай удовлетворяет требованиям программы «Доступная среда» , так как имеется посадочные площадки в низкопольной части и оборудован пандусом для заезда инвалидной коляски. Для удобства пассажиров, ускорения посадки-высадки в низкопольной части вагон оборудован широкими дверными проемами. Трамвай оснащен цифровой информационной системой, включающую автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло в виде бегущей строки. Связь пассажиров с водителем обеспечивают кнопки вызова на поручнях и переговорные устройства на накопительных площадках. Двери шарнирно-поворотного типа, система управления дверным приводом обеспечивает функцию «антизажим».
Рабочее место водителя оборудовано в соответствии с требованиями ЕЭК ООН. Кабина оснащена пультом управления, педалью безопасности, монитором контроля параметров движения, блоком управления вспомогательным оборудованием, кондиционером, светодиодным освещением, системой обогрева, сиденье водителя с регулировками положения и обогревом, дистанционным управлением электропривода наружных зеркал и внутренним зеркалом заднего вида. Привод токоприемника на дистанционном управлении.
Технические характеристики: максимальная скорость 75 км/ч, масса 22 т, мест для сидения 33, номинальная вместимость 127 человек, полная вместимость 187 человек, низкопольность 70 %, тип контроллера – ручной, тип тормоза – дисковый, напряжение сети 600 В, напряжение бортовой сети 24 В, количество дверей (в одностороннем варианте) – 4, отопление кабины – тепловентиляторы, освещение салона – светодиодное, срок службы 30 лет, длина вагона 28050 мм, ширина 2500 мм, база тележки 1940 мм, диаметр колес 620 мм, мощность двигателя 4*50 кВт.
Тяговый привод трамвая выполнен на базе асинхронных тяговых электродвигателей. Он обеспечивает высокий уровень технических и динамических параметров, рекуперацию электроэнергии в контактную сеть и режим автономного хода на 1 километр.
Вагон оборудован встроенной системой диагностики, которая позволяет контролировать и вести запись основных параметров движения трамвая, состояние тягового оборудования и аппаратов системы управления.
В производственной программе завода модель находится с 2011 года.
Трамваи данного типа эксплуатируются в городах Краснодар, Санкт-Петербург, Самара и Даугавпилс. Всего было поставлено 61 трамвай данного типа.
Планировалась поставка трамваев данного типа на Украину, в частности был выпущен экземпляр вагона в окраске характерной цветам украинского флага. Данный трамвай испытывался в Златоусте, но на Украине поставлен так и не был.
ДДН, фото из открытого доступа в сети Интернет.
Львенок – новый российский трамвайный вагон
На российском трамвае по Евросоюзу