Найти тему
ПАНТОГРАФ

Трамвайный вагон 71-631

Трамвай 71-631 это шестиосный трехсекционный пассажирский вагон с переменным уровнем пола, при этом доля низкого пола составляет 70 %. Вагон имеет 6 дверей.

Модификация вагона 71-631-02 отличается тем, что трамвай является двухсторонным – двери расположены с двух бортов и имеется две кабины в переднем и заднем торце вагона. Это позволяет эксплуатировать указанный трамвай без оборотных колец. Вагон имеет 8 дверей.

Двухсторонний вагон 71-631-02, г. Санкт-Петербург, автор фото Михаил Абрамов, фото с сайта СТТС
Двухсторонний вагон 71-631-02, г. Санкт-Петербург, автор фото Михаил Абрамов, фото с сайта СТТС

Модификация трамвая 71-631-02.02 отличается установленным электрооборудованием, на вагоне установлено электрооборудование «Эпро».

Трамвай 71-631-03 – это односторонний вагон с одной кабиной и кондиционером, вагон имеет 6 дверей.

Трамвай данной модели имеет следующие преимущества: имеет увеличенную в сравнении с одиночными вагонами пассажировместимость, тележки с двухступенчатым подрессориванием отвечают требованиям по уровню шума и вибрации, простота обслуживания и высокая энергоэффективность обеспечивают минимальные эксплуатационные затраты.

Трамвай удовлетворяет требованиям программы «Доступная среда» , так как имеется посадочные площадки в низкопольной части и оборудован пандусом для заезда инвалидной коляски. Для удобства пассажиров, ускорения посадки-высадки в низкопольной части вагон оборудован широкими дверными проемами. Трамвай оснащен цифровой информационной системой, включающую автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло в виде бегущей строки. Связь пассажиров с водителем обеспечивают кнопки вызова на поручнях и переговорные устройства на накопительных площадках. Двери шарнирно-поворотного типа, система управления дверным приводом обеспечивает функцию «антизажим».

Средняя секция вагона 71-631-01, фото с сайта СТТС
Средняя секция вагона 71-631-01, фото с сайта СТТС

Рабочее место водителя оборудовано в соответствии с требованиями ЕЭК ООН. Кабина оснащена пультом управления, педалью безопасности, монитором контроля параметров движения, блоком управления вспомогательным оборудованием, кондиционером, светодиодным освещением, системой обогрева, сиденье водителя с регулировками положения и обогревом, дистанционным управлением электропривода наружных зеркал и внутренним зеркалом заднего вида. Привод токоприемника на дистанционном управлении.

Технические характеристики: максимальная скорость 75 км/ч, масса 22 т, мест для сидения 33, номинальная вместимость 127 человек, полная вместимость 187 человек, низкопольность 70 %, тип контроллера – ручной, тип тормоза – дисковый, напряжение сети 600 В, напряжение бортовой сети 24 В, количество дверей (в одностороннем варианте) – 4, отопление кабины – тепловентиляторы, освещение салона – светодиодное, срок службы 30 лет, длина вагона 28050 мм, ширина 2500 мм, база тележки 1940 мм, диаметр колес 620 мм, мощность двигателя 4*50 кВт.

Вагон 71-631-01 в окраске для Украины на испытаниях в г. Златоуст, фото Данил Белов, фото с сайта СТТС
Вагон 71-631-01 в окраске для Украины на испытаниях в г. Златоуст, фото Данил Белов, фото с сайта СТТС

Тяговый привод трамвая выполнен на базе асинхронных тяговых электродвигателей. Он обеспечивает высокий уровень технических и динамических параметров, рекуперацию электроэнергии в контактную сеть и режим автономного хода на 1 километр.

Вагон оборудован встроенной системой диагностики, которая позволяет контролировать и вести запись основных параметров движения трамвая, состояние тягового оборудования и аппаратов системы управления.

В производственной программе завода модель находится с 2011 года.

Трамваи данного типа эксплуатируются в городах Краснодар, Санкт-Петербург, Самара и Даугавпилс. Всего было поставлено 61 трамвай данного типа.

Планировалась поставка трамваев данного типа на Украину, в частности был выпущен экземпляр вагона в окраске характерной цветам украинского флага. Данный трамвай испытывался в Златоусте, но на Украине поставлен так и не был.

ДДН, фото из открытого доступа в сети Интернет.

Львенок – новый российский трамвайный вагон

На трамвае по Орлу

На российском трамвае по Евросоюзу

-4