Новейшее крупномасштабное исследование показало зависимость между употреблением молока и раком молочной железы. В ходе данного исследования была проведена оценка рациона питания 53000 женщин. Ни у одной из участниц на момент начала исследования не было рака. Женщины наблюдались в течение 8 лет. Исследование опубликовано в Международном журнале эпидемиологии. К концу периода исследования было зарегистрировано 1057 случаев рака молочной железы. Не было обнаружено чётких связей между потреблением сои и раком молочной железы. Но по сравнению с отсутствием или низким потреблением молока, более высокое потребление молочных калорий было связано с большим риском рака молочной железы, независимо от потребления сои. Так же автор отметил, что результаты имели минимальные различия между цельным молоком и молоком с пониженной жирностью/обезжиренным. Автор статьи Gary E. Fraser сказал: "наблюдательное исследование даёт довольно сильные доказательства того, что либо молоко, либо какой-то другой