Согласно исследованиям, проводимым Apply Logistic - 87% всех компаний, взявшихся за составление транспортной стратегии, совершают ошибки при ее разработке и реализации. А еще 60% организаций, даже в случае составления стратегии, не могут следовать ей… В чем же сложность и каковы основные ошибки? Давайте разберемся!
1. Стратегии фактически нет
Это проблема свойственна для малого бизнеса: в компаниях, где руководитель управляет организацией самостоятельно и принимает решения лишь на основе интуиции и собственного видения, стратегия может присутствовать только в его голове. Часто, руководитель не в состоянии объяснить содержание стратегии сотрудникам.
Решение: сформулируйте основные положения вашей стратегии, запишите их. Если вы испытываете сложности с формулировкой, обратитесь за помощью к профессионалам.
2. Отделы и сотрудники действуют несогласованно
Даже самая четкая и грамотная стратегия не будет работать, если в ней не четко определены места отдельных сотрудников и отделов компании. Кто отвечает за прием заказов? Кто передает сформированные списки в отдел доставки? Кто собирает и упаковывает заказы? Ответы на все эти вопросы должны быть понятными всем участникам процесса.
Решение: определитесь с видением стратегии всех ключевых участников процесса. Четко распишите роли и убедитесь в том, что эти роли ясны и понятны.
3. У вас нет четкого понимания, кто доставляет ваши товары
Не интересоваться тем, кто именно доставляет ваши заказы (свои курьеры или наемные, какие именно транспортные или логистические компании и т.д.) – это одна из основных ошибок. Также следует помнить, что возможности большинства доставщиков ограничены по отдельным маршрутам. И если вы ориентируетесь только на цену доставки, игнорируя ограниченность ресурсов перевозчиков – вы также не правы.
Решение: определитесь с компаниями, с которыми вы работаете. Оцените, какое количество транспортных компаний и курьерских служб вы используете и постарайтесь минимизировать это количество. Часто размытие числа доставок среди большого количества перевозчиков ведет к снижению эффективности доставок.
4. У вас нет системы оценки уровня сервиса перевозчиков
У вас отсутствует система контроля качества доставок.
Решение: внедрите систему оценки уровня сервиса. Это позволит вам выявить узкие места, исправив которые вы сможете значительно повысить уровень предоставляемого сервиса. Всегда давайте обратную связь как клиентам, так и доставщикам.
5. Стратегия разработана, но не используется
Помните, что разработка стратегии как самоцель не изменит ваш бизнес. Если сразу же после обсуждения тезисов стратегии все они будут забыты и не будут реализовываться, ничего не изменится! Для успешной реализации намеченных планов очень важно разработать систему мониторинга и отслеживать, как вы движетесь в намеченном направлении. Если этого не сделать – ваши планы могут так и остаться планами, поэтому регулярно напоминайте о той цели, к которой идет компания и вы лично! Вся текущая деятельность компания должна вести к реализации намеченной стратегии.
И еще кое-что!
Не забывайте, что рынок меняется и каждый день на нем появляются все новые и новые решения, нацеленные на то, чтобы максимально упростить жизнь предпринимателям. Например, обратите внимание на фулфилмент – это инструмент, который позволит вам максимально упростить вашу транспортную стратегию и передать на аутсорсинг все процессы, начиная от приемки заказов и заканчивая их доставкой (или какую-то отдельную их часть).